Оказалось, что крупные корпорации тоже уязвимы для кибератак

Томас Моран. Плавильный завод в Денвере. 1892
Томас Моран. Плавильный завод в Денвере. 1892

Примеры британской автокомпании Jaguar Land Rover (JLR) и ведущего японского производителя пива и безалкогольных напитков Asahi Group показывают, что бездумная цифровизация может привести к параличу гигантских производств, считает IT-редакция ИА Красная Весна.

29 сентября Asahi Group подверглась мощной кибератаке с участием шифровальщика. Она остановила производство и нарушила логистику между 30 японскими предприятиями группы.

Справиться с последствиями атаки удалось только к 6 октября. По предварительным оценкам аналитиков, в результате атаки операционная прибыль в Японии в четвертом квартале снизится на 83%, а общая — на 38%.

Британскому автопроизводителю и вовсе понадобился месяц, чтобы частично возобновить производство после кибератаки. Атака произошла 1 сентября, и только в начале октября производства удалось запустить частично.

Аналитики оценивают возможные убытки от атаки на британскую компанию в $1,2–$1,9 млрд. Полная цепочка производства еще не восстановлена.

Цифровизация и глубокое внедрение информационных систем в производство ускоряют процессы, увеличивают контроль и в конечном итоге повышают его эффективность.

Однако наличие таких важных систем ставит в зависимость от них все производство. Если учесть, что так или иначе информационные системы связаны с Интернетом, к ним можно провести атаку из любой точки планеты. Непрерывно растущая сложность информационных систем создает все больше возможностей для их взлома.

Раньше можно было говорить, что опасность паралича производства крупных корпораций носит чисто теоретический характер, так как у них есть серьезные отделы, отвечающие за IT-безопасность.

Но атаки на JLR и Asahi Group показали, что размер компаний не является гарантией от подобных чрезвычайных ситуаций.