1. Политическая война
  2. Внешняя политика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Японское министерство иностранных дел поменяло лицо, но не политику

Изображение: Федор Дорофеев © Красная Весна
Ёко Камикава и здание министерства иностранных дел Японии
Ёко Камикава и здание министерства иностранных дел Японии

Японское министерство иностранных дел поменяло лицо, но не политику, сообщает 14 сентября The Japan Times в обзоре заявлений нового главы внешнеполитического ведомства.

Поскольку впервые за почти два десятилетия внешнюю политику Японии возглавила женщина, назначение Ёко Камикавы министром иностранных дел, возможно, изменило облик японской дипломатии, но какой-либо существенный сдвиг во внешней политике страны крайне маловероятен, отмечает штатный обозреватель авторитетной японской газеты.

Защита национальных интересов Японии, увеличение ее влияния в мировых делах и внимание к голосам граждан — станут тремя ключевыми столпами, лежащими в основе внешней политики Японии, заявила Камикава в четверг на своей первой пресс-конференции после вступления в должность.

Министр иностранных дел, получившая образование в Гарварде и имеющая опыт работы на сенатора США, подтвердил важность двустороннего союза с Соединенными Штатами и необходимость проявления лидерства Японии на международной арене.

«Особенно в эти неспокойные времена Японии необходимо продвигать такую дипломатию, которая думает не только о ближайшем будущем, но и о долгосрочной перспективе, поддерживая при этом благородные идеалы, которые не будут поглощены потоком перемен», — сказала Камикава.

Подход Японии к Китаю также не претерпит существенных изменений. Токио все еще пытается решить дипломатические последствия, вызванные полным запретом Пекина на импорт всех японских морепродуктов после того, как премьер-министр Фумио Кисида и премьер-министр Китая Ли Цян кратко переговорили на прошлой неделе в кулуарах саммита, посвященного АСЕАН. В прошлом месяце Китай запретил к употреблению японскую рыбу в тот же день, когда Токио начал сброс в море «очищенной радиоактивной воды» с АЭС Фукусима № 1.

«Я считаю, что важно, чтобы обе стороны работали вместе для построения конструктивных и стабильных отношений, в которых мы утверждаем то, что необходимо утверждать, и настоятельно призываем Китай действовать ответственно», — сказала Камикава, не ссылаясь напрямую на запрет. Она также подчеркнула важность двустороннего диалога и сотрудничества по общим проблемам.

«На украинском фронте», поскольку в этом году состоится встреча лидеров «Большой семерки», Япония, по словам Камикавы, «останется непоколебимой в поддержке Киева в борьбе с российским вторжением».

Камикава теперь возглавит следующий этап усилий Токио по оказанию помощи Киеву, поскольку Япония надеется взять на себя решающую роль в экономическом восстановлении и реконструкции Украины посредством сочетания государственных и частных инвестиций. Япония, скорее всего, проведет специальный саммит по этому вопросу в ближайшие месяцы.

Что касается отношений Токио с Москвой, Япония будет действовать в соответствии со своими национальными интересами, стремясь разрешить территориальный спор вокруг контролируемых Россией островов у Хоккайдо и достичь мирного договора с Россией, сохраняя при этом давление посредством экономических санкций, отметила Камикава.

Камикава также заявила о своих намерениях продвигать дипломатию, которая «понимается и поддерживается гражданами», и применять свою «уникальную женскую точку зрения» во время работы в Министерстве иностранных дел. Однако она не упомянула о каких-либо конкретных мерах или целях.

В ходе своего первого испытания на посту главы дипломатического корпуса Японии она отправится в Нью-Йорк на следующей неделе, чтобы принять участие в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в этом году, где у нее будет возможность провести двусторонние переговоры со своими иностранными коллегами.