Не унесут же с собой. В Киргизии оценили передачу аэропортов иностранцам

Альберт Янс Ван дер Шур. Шулер. 1656
Альберт Янс Ван дер Шур. Шулер. 1656
Альберт Янс Ван дер Шур. Шулер. 1656

Передача международных аэропортов «Манас» и «Ош» турецкой компании в совместное управление обернется ростом доходов республики, а не потерей стратегических объектов, заявил премьер-министр Киргизии Акылбек Жапаров 4 июля в интервью агентству «Кабар».

«Самое главное, мы не отдаем наши аэропорты. Мы подписываем контракт, в котором прибыль будет делиться 50 на 50. Управление тоже будет совместным. Они (турецкий инвестор — прим. ИА Красная Весна) же ведь не унесут всё построенное с собой. Всё будет под нашим надзором», — заверил Жапаров.

Премьер-министр пояснил, что «все мировые аэропорты-гиганты» строились и работают по такому принципу, поэтому киргизское правительство считает верным «приравнять наши (аэропорты) в число развитых», ведь современная инфраструктура позволит кратно увеличить число рейсов в аэропортах Бишкека и Оша.

«Безусловно, есть мнение, что можем построить все нужные объекты в аэропортах и за ту прибыль, которую мы получаем сегодня. Да, я с таким мнением согласен. Но, на это уйдет более 10-15 лет. Картина будет такая же, как и сегодня, то есть малый поток самолетов, поскольку мы не сможем развить логистику», — указал глава кабинета министров.

Председатель правительства отметил, что можно полностью довериться выбранному турецкому инвестору, который «на протяжении 50 лет строит аэропорты по всему миру и имеет развитую логистику».

На вопрос журналиста, почему правительство намерено передать под внешнее управление государственные объекты при отрицательном заключении межведомственной комиссии, сформированной из опытных специалистов, Жапаров ответил: «Эта группа рабочих специалистов, она боится взять на себя ответственность. Поэтому они вынесли такое решение».

По словам премьер-министра, когда у таких специалистов «спрашиваешь о том, какой вред может нанести такое соглашение», они не могут по-существу объяснить свои претензии.

«Они (члены межведомственной комиссии — прим. ИА Красная Весна) не считают выгоду», — резюмировал председатель правительства.

Ранее Жапаров пояснил, что подписание контракта по передаче под частичное внешнее управление столичного аэропорта «Манас» и второго по величине международного аэропорта в городе Ош турецким инвесторам застопорилось из-за определенных разногласий по срокам передачи объектов. Так, турецкая сторона хочет заключить контракт на 39 лет, а Киргизия была готова подписать передачу только на 29 лет.

Жапаров заверил, что как только киргизская сторона завершит подсчеты, действительно ли инвестор не сможет получить хорошую прибыль от вложенных средств за 29 лет, контракт на передачу 50% в совместное управление будет подписан.

Напомним, часть депутатов киргизского парламента высказали сомнения в том, что передача стратегических объектов страны под внешнее управление способна усилить позиции государства. При этом, посчитали они, такая политика вызовет законное возмущение киргизского народа. Кроме того, законодатели Жогорку Кенеша считают, что передача аэропортов иностранным инвесторам может увеличить опасность проявления коррупции при провозе различных товаров и других нелегальных схем.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER