Уполномоченная по правам ребенка перечислила, на что жалуются родители

Б. Иорданский. За уроками. 1954
Б. Иорданский. За уроками. 1954

Множество родителей школьников сообщили о проблемах технического, организационного и психологического характера, которые возникли после введения дистанционного обучения в Новосибирской области, заявила уполномоченная по правам ребенка региона Надежда Болтенко 25 декабря корреспонденту ИА Красная Весна.

«В текущем году в аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области поступило множество обращений от родительского сообщества по вопросам отмены дистанционного образования, продолжения обучения в очном формате», — заявила Болтенко.

По ее словам, все участники образовательного процесса столкнулись с рядом проблем, которые вызвал переход на дистанционное обучение, причем среди них как проблемы технического, так и психологического характера.

«Основные проблемы, на которые ссылаются родители, это отсутствие технических возможностей (наличие компьютерной техники, высокоскоростного интернета), влияние на здоровье детей (нарушение осанки, зрения, рост агрессии, раздражительность, депрессия), снижение качества освоения учебного материала, следствие уменьшения интереса к образовательному процессу», — сообщила уполномоченная по правам ребенка.

Вместе с тем, она отметила, что дистанционное образование стало новым критерием возможности участия в образовательном процессе. Для улучшения его качества необходимо исследовать возникающие проблемы.

Она также добавила, что Новосибирский Научно-исследовательский Институт гигиены провел анкетирование родителей по вопросам дистанционного обучения. Было опрошено более 50 тысяч респондентов и охвачено более 400 школ.