Финляндия приютила у себя свидетеля по делу террористов-анархистов
Политическое убежище в Финляндии получил свидетель по так называемому делу «Сети» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Иван Капустин, сообщает жена его коллеги Александра Аксёнова на своей странице в Twitter.
«Фигурант дела „Сети“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Илья Капустин получил убежище в Финляндии», — написала Аксёнова. Также она сообщила, что правоохранители якобы «избивали током» (стилистика твита сохранена — прим. ИА Красная Весна) будущего политэмигранта, когда он по делу проходил еще свидетелем.
Напомним, участников предполагаемого сообщества «Сеть» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) арестовали в Пензе и Санкт-Петербурге в преддверии президентских выборов 2018 года. По версии обвинения, члены объединения планировали нападать с оружием на офисы «Единой России», захватывать воинские части и убивать силовиков.
Фигурантами по этому нашумевшему делу проходят 9 молодых людей из упомянутых городов. Сообщается, что все они придерживаются анархистских убеждений. Главной уликой считается некий «Свод „Сети“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ)» — программный документ движения, составленный пензенцем Дмитрием Пчелинцевым и несколькими его соратниками.
Петербуржец Иван Капустин проходил по делу свидетелем. По словам правозащитников, представители ФСБ похитили молодого человека еще в 2017 году, после чего неоднократно пытали. По версии следствия, предполагаемые следы побоев на теле Капустина относятся к попытке побега, которой силовики законно воспрепятствовали, а также к «укусам насекомых».
Отметим также, реальную попытку теракта по «идейным соображениям» предпринял осенью 2018 года анархо-коммунист Михаил Жлобицкий. Взрыв, прогремевший возле здания местного ФСБ, унес жизнь самого смертника. Небольшие травмы получили еще трое сотрудников ведомства.
Читайте также: Источник: погибший в результате теракта в Архангельске — смертник
Если силовики действительно избивали Ивана Капустина, то они отчасти сами виноваты в том, что очередной «противник режим» окопался на Западе. Однако еще больше приводит в недоумение та неразборчивость, с которой власти Старого Света принимают у себя, выражаясь словами Ж.-П. Сартра, «„мятежников“ с Востока». Если в советское время диссиденту, чтобы заручиться поддержкой на Западе, нужно все-таки было выдержать определенный экзамен на респектабельность, то теперь в «цвет» российской оппозиции в Европе записывают всех без разбору.
Хотелось бы, впрочем, посмотреть на то, как отреагируют те же самые правозащитники, если Капустин решить поиграть в экстремизм уже на финской земле. Пример Петра Павленского, от которого отвернулись все его либеральные воздыхатели, как только он был брошен во французскую тюрьму за свой очередной «огненный» перформанс, должен послужить для новоявленного политэмигранта наглядным предостережением.