1. Политическая война
  2. Взаимоотношения Китая и Индии
Дели, / ИА Красная Весна

ВС Индии готовятся ответить на поддержку Китаем создания Тайского канала

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Индия
Индия

По мере того как китайский флот позиционирует себя в качестве доминантной силы в Индийском океане с опорой на ряд портов в Мьянме, Пакистане и Иране, Индия планирует быстрое обновление инфраструктуры на своих островных территориях, чтобы гарантировать беспрепятственное судоходство и предотвратить ситуацию Южно-Китайского моря на «своих задворках».

Об этом информирует 24 августа со ссылкой на высокопоставленных военных чиновников газета Hindustan Times.

В этих целях Индия преобразует в полноценные базы для приема истребителей взлетно-посадочные полосы авиации ВМС в Кохассе на северных Андаманах и в Кэмпбелле на Никобарских островах. Кроме того, взлетно-посадочная полоса в Агатти (индийская островная союзная территория Лакшадвип) также будет переоборудована для проведения военных операций по обеспечению безопасности в пространстве от Бенгальского залива до Малаккского пролива и Аравийского моря до Аденского залива.

«Эти островные территории для Индии будут играть роль новых авианосцев, расширяя зону досягаемости ВМС в регионе, удаленном от материка. Острова находятся на перекрестье самых оживленных морских путей в мире, и более половины мировой торговли проходит по этому маршруту», — заявил изданию высокопоставленный источник.

Официальные лица отмечают, что модернизация инфраструктуры приобрела срочный характер из-за усилий Китая, во многом закулисных, чтобы заставить Таиланд начать работу над Тайским каналом, иначе каналом Кра, проект которого разработан 70 лет назад. Он должен «прорезать» Малайский полуостров примерно в 800 км к югу от Бангкока и соединить Сиамский залив с Андаманским морем.

Это позволило бы судам обойти забитый Малаккский пролив, главный судоходный канал между Индийским и Тихим океанами, ставший самым оживленным торговым маршрутом в мире, и сократить расстояние по крайней мере на 1200 км.

В стратегическом сообществе Индии нет единого мнения относительно подхода к каналу Кра. Одна точка зрения заключается в том, что создание канала, лоббируемое Китаем в рамках его инициативы «один пояс и один путь», в долгосрочной перспективе будет представлять угрозу для морской безопасности Индии. Однако существуют влиятельные круги, которые считают, что строительство Тайского канала неизбежно, учитывая те финансы, которые Китай, как полагают, закачивает могущественным силам в Бангкоке.

Газета отмечает, что модернизация инфраструктуры на островных территориях будет служить двум целям: во-первых, позволит Индии максимизировать экономические выгоды, а также увеличить свое военное присутствие в регионе Индийского океана.

Усиление внимания к этому вопросу, пишет Hindustan Times, происходит на фоне агрессивных действий Китая в пограничном районе Ладакха и его нежелания восстанавливать там прежний статус-кво. Китайская агрессия побудила Дели ускорить развертывание сил не только в горячих точках вдоль «линии фактического контроля» (ЛФК) с КНР, но и в открытом море.

В контексте противостояния с Китаем корабли индийского флота приведены в состояние повышенной боевой готовности от Персидского залива до Малаккского пролива. Инструкции силам ВМС даны совершенно определенные: они должны быть готовы к военным действиям, если Китай начнет наступление вдоль ЛФК, утверждают источники, знакомые с этим вопросом.

Индийские военные чиновники подчеркнули, что модернизация авиабаз на островных территориях страны воспрепятствует доминированию военно-морского флота Китая с целью получения рычагов влияния все страны региона, пишет издание.