Канада перестала поставлять двигатели для беспилотников в Турцию
После применения Турцией ударных беспилотников (БПЛА) Bayraktar TB2 в ходе нагорнокарабахского конфликта канадская компания Bombardier Recreational Products заблокировала экспорт двигателей для этого вида турецких БПЛА, заявил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов 19 ноября, сообщает издание «Независимое военное обозрение».
Речь идет об австрийских двигателях Rotax 912 мощностью 100 л. с. (Bombardier Recreational Products является владельцем австрийской Rotax — прим. ИА Красная Весна).
Теперь Турция в оперативном порядке ищет замену канадским двигателям для оснащения ударных дронов Bayraktar TB2, называемых еще «убийцами» российских «Панцирей».
Сообщается, что турецкая компания Tusas Engine Industries долгое время занималась разработкой поршневых двигатели PD-170 мощностью по 170 л. с. для установки на боевых дронах, однако этот мотор все еще находится в опытной стадии. При этом, по данным Пухова, в октябре 2020 года турецкие специалисты заявили о замене австрийских двигателей Rotax на турецкие PD-170 для оснащения Bayraktar TB3.
«Фактически, несмотря на серьезные усилия и значительное финансирование, ни один создаваемый в Турции авиационный двигатель (включая самый простой поршневой PD-170) так и не доведен до серийного производства. Очевидно, что создание двигателей даже для беспилотников — весьма нетривиальная конструкторская и промышленная задача», — отметил эксперт.
Пухов считает, что турецкие амбиции в военной сфере серьезно ограничиваются из-за критической зависимости от ввоза комплектующих, узлов и оборудования, от иностранных технологий.
«Наиболее ярко этот системный недостаток турецкого ВПК сказывается в двигателестроении, демонстрируя общую слаборазвитость в Турции классического машиностроения. Никакие успехи <…> не могут компенсировать отсутствие двигателестроения, требующего солидной школы разработок и производства и дорогостоящих хорошо оборудованных предприятий», — заключил эксперт.