Пандемия не повлияла на результаты тестов школьников Японии — исследование

Изображение: (сс) Е. Самарин. Mos.ru
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Японские учащиеся начальных и средних школ набирают по японскому языку, арифметике и математике столько же баллов за тесты, сколько их сверстники пять лет назад. Расхождение между группами с самыми низкими и самыми высокими баллами минимально. Таковы результаты анализа, проведенного Министерством образования и культуры, спорта, науки и технологии, 29 марта пишет The Mainichi.

Учащиеся начальной и средней школы, протестированные в 2021 учебном году, пережили временное закрытие всех школ весной 2020 года из-за начала пандемии коронавируса. При этом «никакого влияния на академическую успеваемость не подтверждено».

Результаты, объявленные министерством образования, были получены в рамках Национальной оценки академических способностей. Каждый год тест проводится для учащихся 6-го класса начальной школы и 3-го класса средней школы.

Сложность экзамена поддерживается на постоянном уровне в соответствии с теорией тестирования, что позволяет сравнивать результаты разных учебных лет.

В исследовании 2021 года выборка насчитывала около 110 тыс. учащихся из 600 начальных и 749 средних школ по всей стране. Они сдавали тесты по японскому языку, арифметике и математике, а ученики третьего класса средней школы также сдавали тест по английскому языку. За исключением теста по английскому языку, который проводился впервые, результаты по двум другим предметам сравнивались с результатами 2016 финансового года.

Для учащихся шестого класса начальной школы средний балл по японскому языку не изменился и составил 505,8 балла, а для учащихся третьего класса средней школы — 511,7 балла, что почти соответствует предыдущему показателю в 508,6 балла.

По тестам по арифметике и математике экзаменуемые шестого класса начальной школы набрали в среднем 507,2 балла — больше, чем 502,0 балла, — а третьеклассники младшей школы набрали в среднем 511,0 балла, что выше среднего показателя 502,0 балла, зафиксированного в 2016 учебном году.