1. Социальная война
  2. Протесты в США
Портленд (Орегон), / ИА Красная Весна

В США заплатят сотни тысяч долларов участнику протестов

Изображение: (cc) Mstyslav Chernov Unframe
Уличные беспорядки
Уличные беспорядки
Уличные беспорядки

Мировое соглашение с участником беспорядков летом 2020 года одобрили городские власти Портленда (штат Орегон, США), сообщил 31 октября сайт Oregon Live.

Городской совет Портленда сообщил, что город согласен нести ответственность за инцидент, в котором истец Майкл Вайсдорф утверждал, что он присутствовал на ненасильственной акции протеста в июле 2020 года, когда прибыла полиция и приказала людям уйти, заявив, что собрание является бунтом.

Некоторые к тому основания у полиции были: участники «мирного» протеста у штаб-квартиры Портлендской полицейской ассоциации устроили пожар в вестибюле здания.

По словам истца, он собрался уходить, когда полицейские повалили его на землю и нанесли несколько травм, а когда он встал, повалили повторно. Вайсдорф сказал, что полицейские не пытались его арестовать. В результате столкновения с полицией истец получил синяки, отеки и перелом со смещением на предплечье, потребовавший хирургического вмешательства.

Первоначально истец запросил $500 тыс. в качестве компенсации неэкономического ущерба, утверждая, что он может «постоянно страдать от боли, дискомфорта, инвалидности, унижения, повышенной восприимчивости к артриту и страха перед полицией», а также $30 тыс. на покрытие медицинских расходов.

Городской совет Портленда поручил мэру и городскому аудитору выплатить $300 тыс. в рамках мирового соглашения.

Напомним, после смерти Джорджа Флойда в мае 2020 года в Портленде продолжались более 100 ночей беспорядков подряд. Протестующие неоднократно пытались сжечь здание городского суда и полицейские участки, причем в случае полицейских участков пытались перед поджогом забаррикадировать выходы.

В центре города после «лета протестов» не осталось целых витрин, а владельцы магазинов предпочти их закрыть и перебраться в более безопасный район.

Бесчинство леваков стало возможным благодаря попустительству мэрии и прокуратуры. Первая запрещала работать полиции под угрозой наказания, а вторая отказалась возбуждать дела против левых активистов, в том числе бросавших бутылки с зажигательной смесью.