Эксперт: об уступках РФ Белоруссии в вопросе цены на нефть говорить рано

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Хрупкий мир
Хрупкий мир

Нельзя сделать вывод, что Россия даст «с барского плеча» Белоруссии $300 млн, заявил 21 февраля шеф-редактор аналитической редакции ИА REGNUM Юрий Баранчик в своем интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Речь идет о потерях Белоруссии в доходах по новому соглашению о поставках российской нефти на белорусские НПЗ. Согласно новому соглашению, Белоруссия получит в 2020 году на $300 млн меньше доходов. Связано это с так называемым налоговым маневром.

Налоговый маневр — это перенос налогового бремени с продаж нефти на добычу. Из-за этого разница между ценой на нефть на внутреннем рынке и на мировом рынке существенно снижается. В связи с этим, при покупке нефти по внутренним ценам и продаже ее по мировым ценам уже нельзя так легко заработать деньги только лишь на разнице в цене.

По мнению Юрия Баранчика, заявление Александра Лукашенко не означает односторонних уступок со стороны России. Скорее всего будет продолжена работа по гармонизации подходов России и Белоруссии к вопросу цены на нефть. А если Россия пойдет на какие-то финансово-экономические уступки, то они будут компенсироваться какими-то политическими уступками со стороны Белоруссии.

«Потому, что не может идти движение в одном направлении все время. Танго — это танец двоих, — сказал Юрий Баранчик, — и если речь идет о том, что Россия со своей стороны что-то уступает, мы вправе услышать о том, что со своей стороны уступает Белоруссия, по каким пунктам она идет навстречу Москве».

Баранчик считает, что рано или поздно ситуация прояснится, если лидеры двух стран действительно о чем-то договорились. Речь, по его словам, идет скорее всего о подписании 31-й дорожной карты. Без подписания этих дорожных карт об уступках со стороны России говорить рано.

«Ситуация состоит в том,  — считает Юрий Баранчик, — что после того, как Белоруссия попыталась найти нефть там, где Россию не знают и где ее ждут, на встрече с Сечиным было выражено желание вернуться к нормальному диалогу. И Сечин озвучил те условия, на которых это может быть сделано. Если Александр Лукашенко на эти условия согласился, то это хорошо, ведь Союзное государство надо строить, а не разваливать».