Саудовская Аравия намерена к 2030 году увеличить авиатранзит в десять раз

Изображение: Галина Бруснцына © ИА Красная Весна
Аэропорт
Аэропорт

Саудовская Аравия нацелена на десятикратное увеличение числа международных авиапассажиров, следующих транзитом через королевство, к 2030 году, заявил руководитель отдела стратегии Главного управления гражданской авиации Мохаммед Альхураиси, 25 апреля сообщает Reuters.

Таким образом в планах утроить годовой пассажиропоток. Правительство в прошлом году объявило о планах стать глобальным транспортно-логистическим центром к 2030 году, нацеленным на пассажиропоток в 330 миллионов человек в год.

Стратегия предусматривает инвестиции в размере 500 миллиардов риалов ($133,32 миллиарда) и является частью экономической политики по созданию рабочих мест и избавлению страны от нефтяной зависимости.

Эта политика, в соответствии с которой правительство обязало компании перенести свои региональные штаб-квартиры в королевство, ставит Саудовскую Аравию в конкурентную борьбу с соседними ОАЭ, где основной бизнес-моделью авиакомпании Emirates являются транзитные перевозки.

Главная цель Саудовской Аравии — увеличить число прибывающих в королевство, заявил Мохаммед Альхураиси, руководитель отдела стратегии Главного управления гражданской авиации. «Мы не охотимся за транзитным рынком», — сказал он агентству Reuters.

Правительство хочет, чтобы прямые международные рейсы выросли, чтобы стимулировать зарождающийся туристический сектор, но также и для развития королевства в крупный коммерческий центр.

Десятикратное увеличение будет означать, что международный транзитный трафик вырастет до 30 миллионов в 2030 году с примерно 3 миллионов в 2019 году, или 10% годового пассажиропотока Саудовской Аравии, по сравнению с 3%.

За год до пандемии Emirates перевезла более 56 миллионов пассажиров, в то время как Qatar Airways, которая также ориентирована на транзитные перевозки, перевезла более 32 миллионов.

В отличие от Саудовской Аравии, страны с населением около 30 миллионов человек, ни в ОАЭ, ни в Катаре нет внутреннего авиационного рынка.

Некоторые аналитики утверждают, что в Персидском заливе есть место для конкуренции за транзитные перевозки, особенно после того, как Etihad Airways Абу-Даби сократила свои амбиции в последние годы.

Другие настроены скептически, отчасти из-за влияния пандемии COVID-19 на мировую туристическую индустрию, но также и из-за проблем Etihad, несмотря на его серьезную государственную поддержку.

Саудовская Аравия также намерена увеличить ежегодный объем авиаперевозок до 4,5 млн к 2030 году с 900 000 тонн в 2019 году, из которых половина, по словам Альхураиси, будет транзитироваться в другие страны.

Саудовская Аравия создает новую авиакомпанию, которая будет базироваться в столице Эр-Рияде, в то время как 77-летняя государственная авиакомпания Saudia будет базироваться в городе Красного моря Джидда в соответствии с транспортной стратегией, предусматривающей создание двух хабов.