Транзит контейнеров из Китая в Европу через Казахстан вырос на 11%

Изображение: 1588877, pixabay, cc0
Док
Док
Док

Объемы транзита контейнеров через Казахстан по маршруту из Китая в Европу и обратно в 2019 году составили 347 тыс TEU, сообщило министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана 14 января на официальном сайте.

По данным Казахстанской железной дороги, количество контейнерных поездов в данном направлении выросло на 5% и превысило 3 тыс., средняя скорость их движения увеличилась на 15% и составила 1034 км в сутки.

Общий объем транзита контейнеров через территорию страны составил 664 тыс. TEU.

Всего же через Казахстан было провезено 19,4 млн тонн транзитных грузов, что незначительно превышает результат 2018 года (19,2 млн тонн). При этом 90% перевозок пришлось на ж/д транспорт. В структуре транзитного грузооборота выделяются сырая нефть (18,5%), черные металлы (10,7%), продукция химической промышленности (6,8%).

Большая часть транзитных грузов направлялась в Узбекистан, Киргизию, Таджикистан и Афганистан. Доля перевозок в направлении Китая составила 13,8%, в ЕС — 7,1%.

Отметим, в ноябре 2019 года был запущен первый контейнерный поезд из Китая в Прагу в обход России. Маршрут поезда пролегает через Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Сербию, Венгрию и Словакию. Из Китая до пункта назначения состав доходит за 12 дней, общая длина маршрута — 11,5 тыс. км.

Данный маршрут может составить конкуренцию российскому транзитному маршруту доставки товаров из Китая в ЕС. Запущенный в 2016 году компанией «РЖД Логистика» контейнерный поезд доезжает из Китая в Европу (Польша, Германия) за 14-16 дней.