В Китае прокомментировали уход китайских компаний из США
Заявку на исключение из листинга Нью-Йоркской фондовой биржи подали китайская энергетическая компания PetroChina и четыре других китайских государственных предприятия, сообщает 15 августа издание Yicai Global.
Эксперты отмечают, что компании не останутся без вариантов офшорного листинга в других местах. Крупнейшая нефтяная компания China Petroleum & Chemical, более известная как Sinopec, алюминиевый гигант Aluminium Corp. of China, также известная как Chalco, страховой гигант China Life Insurance и нефтехимическая нефтеперерабатывающая компания Sinopec Shanghai Petrochemical — это те 4 компании, которые подали заявку на выход из Нью-Йоркской фондовой биржи в августе.
По словам инсайдеров, этим компаниям дорого поддерживать свои двойные листинги как на материке, так и в США, поэтому решение выйти из США не является необоснованным.
По данным Bloomberg, акции пяти фирм, торгуемые на материке, торгуются намного лучше, чем в США. Например, за последние тридцать дней средний объем торгов акциями Sinopec в США составил 17 миллионов акций, а на материке — около 78 миллионов.
Все больше и больше китайских фирм обращаются к другим зарубежным рынкам для своих оффшорных листингов под повышенным вниманием США к их методам бухгалтерского учета.
Регулирующий орган Китая по ценным бумагам расширил программы обмена акциями материкового Китая с биржами других стран, включив в них Швейцарию и Германию в феврале. Механизм связи между Шанхаем и Лондоном был создан в 2019 году, а механизм между Гонконгом и материком действует уже много лет.
Производитель аккумуляторов для электромобилей Gotion High-Tech, производитель оборудования Keda Industrial Group и два поставщика сырья для аккумуляторов Ningbo Shanshan и Gem были первыми зарегистрированными на материке фирмами, выпустившими глобальные депозитарные расписки на SIX Swiss Exchange (швейцарская биржа) после запуска новой схемы на SIX Swiss Exchange в конце прошлого месяца.
Есть также несколько других комбинаций. В мае стартап по выпуску электромобилей Nio стал первым в мире автопроизводителем, которому удалось пройти множественную регистрацию: он был зарегистрирован на трех биржах, а также стал первой китайской компанией, ставшей публичной в Гонконге, Сингапуре и Нью-Йорке.
Многие другие компании изучают эту модель, так как даже если они уйдут с биржи США, они все еще могут иметь первичный листинг в Гонконге или Сингапуре и поддерживать вторичный листинг в других странах, сообщают эксперты.