В Бретани протестующие потребовали, чтобы госпиталь работал круглосуточно
Акцию протеста против закрытия отделения неотложной помощи госпиталя Каре провели гражданские активисты в Кемпере, на северо-западе Франции, сообщает 15 сентября RMC.
В четверг региональное агентство здравоохранения (ARS) Кемпера (департамент Финистер) на несколько часов было оккупировано активистами, протестовавшими против ночного закрытия отделения неотложной помощи госпиталя Каре. ARS постановило, что отделение неотложной помощи будет закрыто с 18:00 до 8:00 «до дальнейшего уведомления» из-за нехватки врачей.
«Около шестидесяти демонстрантов вторглись в помещение ARS, не позволяя никому, включая генерального директора АРС, покинуть здание», — говорится в пресс-релизе префектуры. «Не наблюдалось никаких актов насилия», — подчеркивается в пресс-релизе.
Манифестанты зашли в здание ARS, когда там проходила встреча заинтересованных сторон с директорами ARS и университетского госпиталя Брест-Каре. «Мы никого не изолировали», — заверил Матье Гиймо, представитель комитета по надзору за госпиталем Каре и активист леворадикальной партии NPA (Новой антикапиталистической партии) в эфире канала RMC в пятницу. «Люди хотели прийти внутрь помещения, заполнив его, и устроить таким образом „осаду“ здания ARS. Но любой человек мог свободно входить и выходить».
Матье Гиймо заверил RMC, что борьба только началась. «Мы платим налоги, как и все остальные, поэтому просим тех же услуг, что и другие, — добавил он. — В Бретани бедные платят за богатых с точки зрения здоровья. У нас есть Центральная Бретань, которая полностью заброшена. Каре — это в часе езды от всего, от Кемпера, от Бреста… У нас с величайшим безразличием закрываются отделения неотложной помощи, [примером тому] директор госпиталя CHRU Брест-Каре, которая, жуя жвачку с совершенно бесчеловечным видом, объясняет нам, что это будет так, а не иначе».
«Перед нами — презирающие [нас] люди», — рассуждал Гиймо. По его словам, директор CHRU Брест-Каре недавно выступила с речью, объяснив, что в Гвиане (заморский департамент Франции — Ред.) беременная плывет три дня в каноэ, чтобы доплыть до роддома и родить ребенка. «Следовательно, в Центральной Бретани мы можем [преодолевать расстояние на машине] три четверти часа. Это заявление, подхваченное прессой, она нам подтвердила. Это чрезвычайно шокирующие заявления, это неприемлемо. Перед нами бредовый, презрительный дискурс» — сделал заключение Гиймо.