Молдавским властям не нужны местные сельхозпроизводители — мнение
Закон о поддержке молдавских производителей нельзя отменять, заявил председатель Ассоциации UniAgroProtect Валерий Миронеску 3 декабря, сообщает «НТВ Молдавия».
«Закон категорически не стоит отменять. Закон, возможно, стоит усовершенствовать, и не рассказывать сказки, что они [чиновники] ведут переговоры с бизнесом. Каким бизнесом? Кто пригласил ассоциации на дискуссию? Кто просил консультацию, чтобы понять, как будет лучше?» — возмущается Миронеску.
Никто не обращается к бизнесу, чтобы решить проблему, создать регламент работы, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию. Представители власти только по телевизору говорят, что ведут диалог с аграриями и бизнесом, а на самом деле это не так, отметил глава ассоциации.
В Молдавии производится около миллиона тонн фруктов, овощей, столового винограда. Покупатель может быть уверен в мелких и средних производителях, потому что они бережно относятся к своей продукции, все время пытаются повысить его качество, приводят ее к идеальному состоянию, чтобы отдать на прилавки магазинов, сообщил аграрий.
Если мелкие и средние производители реализовывают продукцию в магазины, то крупным производителям необходимо обеспечить возможность экспортировать свой урожай, сказал эксперт.
«Импорт в значительной степени поощряется по той простой причине, что импортеры — это те же люди, которые сидят за одним столом с некоторыми высокопоставленными лицами, которые дирижируют работой магазинов или сетей», — заявил Миронеску.
Молдавский покупатель не имеет возможности выбирать между местной или импортной продукцией, потому что местного производителя не пускают в магазины и торговые сети, сообщил председатель Ассоциации UniAgroProtect.
Напомним, министр экономики Молдавии Сергей Гайбу заявил, что действующий закон о торговле, который обязывает супермаркеты отдавать 50% полок в магазине под продукцию местного производителя, противоречит нормам ВТО.
Закон о местных производителях Гайбу назвал анархизмом по отношению к принципам международной торговли. По его словам, покупатель сам должен выбирать, покупать ему местную или импортную продукцию.