Morgan Stanley: «экосистемы» Сбербанка способны преобразовать Рунет

Вложения Сбербанка в нефинансовые активы способны существенно повлиять на российский интернет, говорится в обзоре банка Morgan Stanley, отдельные положения которого 14 января опубликовал РБК.

В обзоре «Сможет ли Сбербанк трансформировать российский интернет-сектор?» специалисты американского банка оценивают моменты, которые будут способствовать Сбербанку во вложениях в интернет-проекты и препятствовать этому.

Из отчета следует несколько выводов. Во-первых, Сбербанк уже активно создает свои «экосистемы» в нефинансовом секторе, дающие ему преимущества и в основной деятельности.

Во-вторых, финансовое положение российского банка позволяет ему направлять в эту сферу до 200 млрд рублей в год. Однако на пути этого есть то, что может сдержать банк.

А именно — рост интернет-компаний может осложнить партнерские отношения их с банком, из-за чего сотрудничества будет меньше, конкуренции больше.

РБК приводит перечень «экосистем», куда с 2012 года сделал вложения Сбербанк: «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Маркет», совместное предприятие с Mail.ru Group, покупка части Rambler Group, также он стал совладельцем интернет-изданий lenta.ru, gazeta.ru, championat.com и др.

Такая политика Сбербанка, указывает РБК, вызвала недовольство Центробанка, считающего, что всё это способствует нечестной конкуренции. Герман Греф на это ответил, подчеркнув, что если не развивать «экосистемы», то «на финансовый рынок все чаще будут выходить IT-корпорации» и через какое-то время Центробанку придется регулировать их.

Напомним, в конце декабря вновь возникли разговоры о возможном выходе Центробанка из капитала Сбербанка.