Украинские власти особо не оснащали батальоны теробороны — пленный медик

Мастерская Джорджа Фредерика Уоттса. Хаос. 1885-1882
Мастерская Джорджа Фредерика Уоттса. Хаос. 1885-1882
Мастерская Джорджа Фредерика Уоттса. Хаос. 1885-1882

Украинские власти не обеспечили медикаментами и снаряжением свои полурегулярные батальоны территориальной обороны, заявил начальник медслужбы 116 отдельного батальона территориальной обороны города Пологи Николай Науменко 15 апреля журналистам РИА Новости.

«Мы приехали буквально, и на следующий день всё началось — нас разбили там», — отметил Науменко.

По его словам, в январе через военкомат его распределили в батальон территориальной обороны. Под городом Токмак (Запорожская область) он сдался в плен после разгрома его части, которая была поставлена охранять военные склады и попала под обстрел.

Вся медслужба батальона состояла из него одного.

«Я один на весь батальон. Ни санитара, ни санинструктора. Не было никого», — подчеркнул Науменко.

«Очень слабое материально-техническое обеспечение. У нас не было ни инструментария, ни медикаментов, ни перевязочного материала, ни рентгена, ни операционного стола, ни плазмы, ни крови для переливания. Буквально абсолютно ничего для полноценного оказания медицинской помощи», — добавил Науменко.

По его информации, участникам территориальной обороны платят гораздо меньше, чем обещают при вербовке.

«Должны были заплатить 43 тысячи в гривнах (1550 долларов). А заплатили 8,5 тысячи (около 287 долларов)», — пожаловался Науменко.

Сам он по итогам недолгой службы посчитал, что командование обмануло их ожидания.

Напомним, создание территориальной обороны курировалось украинскими националистами, в том числе такими известными, как вождь «Добровольческого украинского корпуса» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Дмитрий Ярош. Эти подразделения были использованы для легализации самых одиозных военизированных группировок бандеровцев и неонацистов, которым не нашлось места в армии и нацгвардии.

Кроме того, в территориальной обороне оформляли кадровый резерв из ветеранов войны в Донбассе.