1. Экономическая война
  2. Экономика Индии
Фреймингем, / ИА Красная Весна

Рынок смартфонов Индии вырос на 7%, несмотря на проблемы — IDC

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Смартфон
Смартфон

Индийский рынок смартфонов вырос в 2021 году на 7% в штучном выражении, следует из результатов исследования Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker консалтинговой компании International Data Corporation (IDC). Отчет опубликован 11 февраля на сайте компании.

Общий объем продаж на индийском рынке смартфонов в 2021 году составил 161 млн устройств. Отмечается, что заметное улучшение ситуации с поставками произошло в начале года, но после прихода второй волны заболеваемости коронавирусом продажи упали.

В первой половине 2021 года был реализован отложенный спрос второго полугодия 2020 года. После вспышки заболеваемости COVID-19 началось снижение складских запасов смартфонов с одновременным традиционным ростом спроса во втором полугодии.

Проблемы с логистикой усугубили ситуацию, но не критично. Аналитики ожидают, что в первом квартале 2022 года продажи останутся на уровне аналогичного периода 2021 года. Стимулировать спрос будет переход к сотовой связи 5G, но эффект будет сдержан недостатком предложения бюджетных аппаратов.

В 2021 году на 13% выросли онлайн-продажи смартфонов — до 81 млн аппаратов, а вот офлайн-продажи, наоборот, уменьшились. Ожидается, что в 2022 году продажи через магазины в реальном мире восстановят утраченные позиции.

По применяемым процессорам на индийском рынке в 2021 году лидировали решения на базе чипов MediaTek — 54% рыночной доли в штучном выражении. До 7% подросли позиции систем на кристалле разработки китайской UNISOC. Qualcomm потеряла рыночную долю, в первую очередь, в сегменте до $200. Да и средняя стоимость проданных аппаратов хоть и выросла за год на 15%, но все еще остается на уровне $190.

Среди производителей лидером осталась китайская Xiaomi. За год ее доля сократилась с 27,4% до 25,1%. Также рыночную долю потеряла южнокорейская Samsung — с 19,8% до 17,4%. На третьем месте Vivo, которая уменьшила долю на индийском рынке с 17,8% до 15,6%. А бренд Realme, наоборот, увеличил долю с 12,8% до 15%. Позиции Oppo не изменились — 11,1%, как и годом ранее.