Рязанцам пообещали сохранить троллейбусы
Информацией о готовящейся модернизации общественного транспорта в Рязани поделился 1 ноября заместитель главы администрации Рязани Владимир Луканцов в ходе «правительственного часа» Рязанской областной думы.
В рамках мероприятия депутатами Рязанской областной думы обсуждались вопросы организации транспортного обслуживания в области. На вопросы депутатов отвечали ответственные представители регионального правительства: замминистра транспорта и автомобильных дорог региона Валерий Еремин, замглавы администрации Рязани Владимир Луканцов, врио начальника Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области Сергей Романов. Как напомнил собравшимся представитель городской администрации, текущая схема транспортного обслуживания населения была принята еще в 2007 и с тех пор сильно устарела из-за масштабного строительства в отдаленных от центра города районах. Разработку новой транспортной концепции заказали двум организациям, одна из которых уже провела свою работу, а вторая представит свои результаты до 30 ноября.
Как уточнил Луканцов, суть предложений первой организации заключается в создании магистральных маршрутов с вместительными автобусами, сети подвозных маршрутов и шести пересадочных узлов, которые должны быть размещены в соответствии с нормативом, согласно которому для пересечения города пассажиру не должно требоваться более двух пересадок. Как отдельно подчеркнул городской чиновник, оба разработчика исходят из задачи сохранения в Рязани самого экологически чистого вида транспорта — троллейбуса. Таким образом, в основу всей реформы транспортного обслуживания закладывается схема троллейбусной сети, управляемой муниципалитетом. Кроме того, депутатами рассматривались такие вопросы, как платные парковки в городе, внедрение системы камер для фиксации нарушений ПДД, банкротство автоколонны 1310, постройка моста-дублера через Оку.
Напомним, Рязань стала одним из первых городов, в которых реформирование системы транспортного обслуживания населения проводится с учетом мнения самого населения по «последним европейским тенденциям». Масштабный опрос горожан проводится студией социологических исследований и общественной экспертизы «Блокпост» по заказу Института развития транспортных систем (IRTS). Задачей более 300 интервьюеров является опросить порядка 5000 человек на 540 остановочных пунктах 89 маршрутов общественного транспорта. Рязанцам и гостям города адресованы вопросы, касающиеся качества работы транспорта, его удобства, соблюдения графика движения. При этом, напомним, в отношении рязанского муниципального предприятия «Автоколонна 1310» в очередной раз начата процедура банкротства, которая, по заверениям городской администрации, является «механизмом финансового оздоровления» предприятия, а не его уничтожением.