1. Экономическая война
  2. Туризм в мире
Берлин, / ИА Красная Весна

Гостиничная индустрия Германии переживает кризисы один за другим

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Дом со скрипкой Дортмунд. Германия
Дом со скрипкой Дортмунд. Германия

Гостиничная отрасль Германии по-прежнему отстает по выручке от докризисного уровня 2020 года, с 2024 года из-за инфляции и повышения НДС в отрасли намечается очередной рост цен, 19 декабря пишет газета Volksstimme.

Многие отельеры вынуждены повысить цены на 16–18% с 2024 года, и их всерьез беспокоит то, как отреагируют туристы на такой рост цен. К увеличению стоимости гостиничных номеров привели инфляция, рост операционных расходов и возвращение 19%-ного НДС в сфере общественного питания вместо прежних 7%.

«Это непростые времена», — говорит Тобиас Варнеке, исполнительный директор Ассоциации отелей Германия. По его словам, во время пандемии отрасль была на краю пропасти. Потом постепенно дела пошли в гору, но началась война на Украине. «Мы переходили от одного кризиса к другому», — отмечает он.

После резких спадов в 2020 и 2021 годах отрасль так и не восстановила свой докризисный объем выручки. Согласно данным Федерального статистического управления Германии, в октябре в целом в гостиничной сфере было реализовано услуг на 3,8% меньше, чем в предыдущем месяце, и это с учетом повышения цен. По сравнению с октябрем 2019 года, снижение оборота составило 13,3%.

При этом, по словам Варнеке, рентабельность гостиничного бизнеса всегда была относительно низкой.

Стефани Заргес-Фогель из консалтинговой компании Zarges of Freyberg, специализирующейся на гостиничном консалтинге, говорит, что динамика вполне может оказаться в плюсе. Но нужно привыкнуть к тому, что, несмотря на увеличение продаж, результат не обязательно будет намного больше. По его словам, маржа значительно снизилась из-за значительного увеличения затрат.

Заргес-Фогель утвреждает, что гостиничная индустрия сильно страдает от неопределенности и сложности планирования. «Я думаю, что никогда еще не было так трудно планировать,  — говорит он. — В будущем отели столкнутся с трудностями без четкой концепции и четкого позиционирования».

Ситуация будет сложной прежде всего для отелей среднего класса. «Дешевые и очень дорогие отели продолжат работать, но середину трудно представить», — отмечает эксперт в гостиничном бизнесе.

Соотношение цены и качества в Германии всегда было очень хорошим, говорит исполнительный директор ассоциации отелей. По его словам, всегда было трудно найти приемлемые цены, потому что немцы очень чувствительны к ценам. Он не видит сейчас возможностей для снижения цен.

Консультант Заргес-Фогель утверждает: «Определенное представление (о комфортном отдыхе — прим. ИА Красная Весна) просто имеет свою цену». И это должно быть закреплено в сознании гостей, считает он. «В сфере потребительских товаров это вполне естественно, и я считаю, что к путешествиям нам придется привыкнуть».