ФАС и Минпромторг собираются навести порядок в интеренет-торговле — СМИ
Проверку российского рынка e-commerce (электронной коммерции) готовит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ведомство намерено изучить процесс взаимодействия участников и определить проблемы доступа на рынок, 12 декабря сообщила газета «Известия» со ссылкой на источник в антимонопольном органе.
Сообщается, что ФАС планирует подробно изучить рынок, на котором работают маркетплейсы. В том числе ведомство проанализирует условия перехода поставщиков с одной площадки на другую на предмет соблюдения интересов бизнеса.
По данным издания, предприниматели сталкиваются со злоупотреблениями со стороны маркетплейсов и сложностями при переходе с одной платформы на другую из-за жестких условий, которые предлагают торговые площадки. Кроме того, представители бизнеса жалуются на сложность договоров и значительное различие условий работы с разными маркетплейсами.
В Минпромторг сообщили, что при участии предпринимательского сообщества готовит кодекс добросовестных практик для рынка e-commerce.
При этом российские маркетплейсы, такие как Wildberries и «Яндекс.Маркет», заявили, что всем поставщикам известны правила торговли, прописанные в офертах на каждой торговой площадке. Представители платформ уверены, что они действуют в рамках законодательства и не ущемляют права пользователей.