Сюжет о Taurus на детском ТВ говорит о бессилии немецкой пропаганды. Мнение
Сам факт того, что милитаристская пропаганда в Германии появилась на детском телеканале, говорит о её бессилии среди сознательных немцев. Такую точку зрения высказал журналист Григорий Спицын 4 марта в своей статье в журнале «Берлинский Телеграф».
Автор статьи напомнил, что на минувшей неделе детский телеканал германского телевидения KiKa, являющийся структурным подразделением второго канала немецкого общественно-правового вещания ZDF, выпустил неоднозначный мультипликационный сюжет, где крылатые ракеты SCALP, Storm Shadow и Taurus разговаривают между собой, критикуя Олафа Шольца за задержку с поставками дальнобойных ракет на Украину.
Спицын считает, что этот сюжет наглядно демонстрирует «глубинные метаморфозы современного немецкого общества», поскольку «в Германии еще каких-то два года назад все, что намекало на пропаганду войны и насилия среди детей и подростков было абсолютным табу».
«В особо пацифизированном даже для Германии Берлине, например, бывало, что мать, случайно увидевшая своего ребенка-дошкольника, играющего со сверстниками во дворе в войнушку на бутафорских пистолетах, на следующий день в ужасе тащила чадо к детскому психологу. В средней немецкой школе, если мальчик выказывал желание стать офицером и связать свою жизнь с армией, к школьному психологу юношу нередко направляли сами учителя, дабы от греха подальше поскорее проверить сомнительного подростка на склонность к насилию», — пишет он.
Идеи пацифизма дались жителям Германии дорогой ценой, так что и сейчас, по мнению Спицына, взрослые граждане ФРГ в своем большинстве высказываются против участия в каких-либо военных конфликтах.
«Даже в условиях тотальной милитаристской пропаганды в мейнстримных медиа и оголтелых „оливково-зелёных“ политиков с трибуны бундестага как минимум половина немцев регулярно высказывается против поставок на Украину немецкого оружия (тех же ракет Taurus). А уж отправка в зону конфликта немецких солдат — для рядового немца — это вообще нечто немыслимое. Во вчерашнем опросе немецкого социологического онлайн-сервиса Civey, например, против подобной инициативы высказались 74% опрошенных», — утверждает он.
И теперь правительство Германии на деньги налогоплательщиков таким нехитрым способом, как изданием таких сюжетов на детском телевидении, пытается «раскачивать общество на подготовку к войне».
С одной стороны, журналист называет пропаганду войны среди детей очень дурным знаком, а с другой, говорит о том, что «тот факт, что пропаганда переключается на детей, красноречиво говорит о ее бессилии в промывании мозгов сознательных граждан со сложившимся мировоззрением и устоявшейся системой ценностей».
Здравомыслящие немцы говорят войне «свое твердое „нет“», за что можно только порадоваться, заключает Спицын.
(теги пока скрыты для внешних читателей)