1. Экономическая война
  2. Экономика Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Мнение. Предложенный бюджет мог привести Францию к катастрофе и невежеству

Ричард Кейтон Вудвиль (старший). Политики в ресторане «Устричный Дом» (фрагмент). 1848
Ричард Кейтон Вудвиль (старший). Политики в ресторане «Устричный Дом» (фрагмент). 1848

Отношение к бюджету Франции на 2025 год как к катастрофе и бедствию стало первой реакцией французских политиков на проект основного финансового документа страны, 11 октября пишет французский журнал Valeurs actuelles.

После нескольких дней отставания от ранее намеченного графика премьер-министр Франции Мишель Барнье 10 октября представил в совете министров проект государственного бюджета на 2025 год. Финансовый документ был составлен таким образом, чтобы сэкономить €60 млрд (6,4 трлн руб.), что позволило бы сократить государственный дефицит до 5% от уровня ВВП уже в 2025 году. Для достижения этой цели были предложены такие меры, как повышение налогов, сокращение ряда должностей государственных служащих, сокращение бюджета министерства юстиции. Это сразу же вызвало бурную реакцию политического класса.

По словам депутата Национального собрания Франции от «Национального объединения» (RN) Жан-Филиппа Танги, усилия правительства были неравномерно распределены. В новом бюджете он не увидел отличия от бюджетов последних 50 лет, что свидетельствовало, по его мнению, о плохом управлении страной. Поэтому он не будет голосовать за этот бюджет в представленном виде.

«Если раньше плодилась нищета, то сегодня мы видим линию на порождение невежества. Этот бюджет — катастрофа», — выступил с критикой проекта бюджета в социальной сети X лидер «Непокоренной Франции» (LFI) Жан-Люк Меланшон.

Такая реакция политика была связана с тем, что Мишель Барнье предложил сократить расходы министерства национального образования на 2025 год путем упразднения 4 тыс. должностей учителей. Это в основном касалось детских садов и начальных классов школ. По мнению пресс-секретаря французских коммунистов (PCF) Леона Дефонтена, теперь в случае закрытия школы или класса виновник сразу же стал бы известен и все бы знали кого «благодарить» за это.

Для председателя финансового комитета Национальной Ассамблеи Эрика Кокереля (LFI), это был бюджет сверхжесткой экономии, слишком мрачный для французов, особенно для среднего и малообеспеченного классов. Несмотря на то, что основной финансовый документ страны предусматривал введение исключительного налога на высокие доходы, в то же время он предлагал сократить расходы на национальное образование, здравоохранение и экологию, что делало бюджет, с точки зрения депутата, невыносимым.

Вице-президент финансового комитета и депутат-социалист (PS) Филипп Брюн также выразил сожаление по поводу проекта «жесткой экономии с четкими сокращениями наиболее важных бюджетов наших государственных служб».