1. Социальная война
  2. Профсоюзы Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Авиадиспетчеры Японии требуют «значительного увеличения» штата

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Авиакатастрофа
Авиакатастрофа
Авиакатастрофа

Призыв к «значительному увеличению» штата авиадиспетчеров Японии высказал профсоюз, представляющий их интересы, сообщает 7 февраля The Japan Times.

Это необходимо для повышения безопасности полетов после смертельной катастрофы в токийском аэропорту Ханэда в прошлом месяце.

В заявлении, опубликованном поздно вечером во вторник председателем исполнительного комитета профсоюза транспортников, не говорится, что кадровые проблемы способствовали столкновению 2 января между лайнером Japan Airlines (JAL) и меньшим турбовинтовым самолетом береговой охраны.

Продолжается расследование столкновения с взлетно-посадочной полосой в третьем по загруженности аэропорту мира, в результате которого все 379 человек на борту пассажирского самолета Airbus A350 выжили, но пять из шести членов экипажа меньшего самолета береговой охраны погибли.

Власти опубликовали стенограммы диспетчерской вышки, показывающие, что самолету береговой охраны было приказано отправиться в зону ожидания на рулежной дорожке возле взлетно-посадочной полосы, когда самолет JAL зашел на посадку, но остается вопрос, почему самолет затем вошел на взлетно-посадочную полосу, по-видимому, незамеченным.

«Мы настоятельно призываем к значительному увеличению числа авиадиспетчеров», — заявил Масато Ямазаки в своем заявлении, добавив, что спекуляции о причине катастрофы рискуют вызвать психологическое напряжение у авиадиспетчеров.

В качестве чрезвычайной меры после катастрофы власти приказали диспетчерским вышкам в Ханэда и других аэропортах по всей стране постоянно контролировать радиолокационные системы на предмет возможных вторжений на взлетно-посадочную полосу.

Ямадзаки сказал, что это еще больше обременяет перегруженный штат сотрудников, хотя он выразил надежду, что министерство наймет новых сотрудников для выполнения этой функции.

Он сказал, что неоднократные запросы на кадровое обеспечение правительства, которое напрямую нанимает авиадиспетчеров в Японии, в последние годы были одобрены лишь частично, несмотря на возросшую рабочую нагрузку на авиадиспетчеров.

«Недостаточно обеспечить настоящую безопасность», — сказал он.

В министерстве транспорта журналисты издания не смогли сразу получить комментарий.

Другие страны, в том числе США и Франция, сталкиваются с нехваткой персонала авиадиспетчеров, которая, как утверждают авиакомпании, представляет угрозу для авиационной безопасности.

По данным министерства транспорта, в прошлом году количество сотрудников авиадиспетчерской службы в Японии упало до самого низкого уровня как минимум за 19 лет, продолжая постепенное снижение в течение этого периода.

Помимо резкого сокращения количества рейсов во время пандемии COVID-19, число рейсов, обслуживаемых каждым оператором, неуклонно растет. По данным министерства, в 2019 году каждый оператор управления воздушным движением в Японии обслужил около 7000 рейсов по сравнению с примерно 4600 в 2004 году.