Кургинян: был бы Путин элитным спецслужбистом, не было бы уже государства
Небезупречная любовь криминальной элиты к России сыграла решающую роль в сохранении государства после развала СССР, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 20 июня в эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым» на канале «Россия 1».
«Где-то довольно быстро после краха Советского Союза русская (я так ее называю) элита, включая самых подонков, криминал, людей туповатых, очень несимпатичных… — если бы они вдруг каким-то инстинктом не стали любить государство в большей своей части — вот, неважно как, очень некрасиво, по-своему, — то не было бы ни Путина, ничего другого», — отметил политолог.
Кургинян пояснил, что элитное меньшинство, которое ненавидело Россию, было быстро отодвинуто от власти. А Путин не входил в спецслужбистскую элиту, которая работала на развал Советского Союза, заявил политолог.
Путин «ведь интересную фразу там сказал: „Я, там, с улицы“. Питерской, культурной — но улицы. Он вокруг этого начал играть», — подчеркнул Кургинян. А поскольку от Путина многое зависело, то это сочетание «уличного» воспитания и любви к родине позволили в тот момент спасти Россию.
При этом, подчеркнул политолог, Путин принял страну в катастрофическом состоянии.
«Когда ты находишься в катастрофах, в любых, тебе важно сохранить сухость и сострадательность. Потерял сухость, начинаешь плакать вместе с людьми — всё, тебе кранты. Потерял сострадательность — они [люди] тебя не поймут. Между прочим, этот баланс хорошо соблюдал [Николай] Рыжков в Спитаке и, вот, во время этих катастроф. Путину это удается сделать. А вот когда нет этого, когда сухость теряет сострадательность — это черствость, это уже другое», — пояснил Кургинян.
Напомним, что с конца 1970-х годов в высших эшелонах КГБ существовал проект по разрушению СССР ради вхождения капиталистической России в Европу с вытеснением из Европы США. Эту идею негласно поддержала и работала над ее реализацией высшая партийная номенклатура, включая идеолога Перестройки Александра Яковлева и генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева.