В Центробанке рассказали, как избавиться от навязчивых звонков от банков

Изображение: (сс0) maxpixel.freegreatpicture.com
Платежный терминал
Платежный терминал

Механизм борьбы с нежелательными звонками с предложениями о выдаче кредитов рассказал сотрудник службы по защите прав потребителей финансовых услуг Центробанка Анна Подковкина 28 января в интервью радио Sputnik.

Подковкина рассказала журналистам, что звонки совершаются по клиентам, которые есть в базах телефонов кредитных организаций. Сам по себе «звонок о предварительно одобренном кредите означает, что кредитного договора еще нет», и поэтому здесь нет какого-то нарушения.

Если же человек хочет отказаться от нежелательных звонков, то он должен позвонить в финансовую организацию и добиться исключения из данного списка. «Наиболее быстрым способом решения проблемы таких звонков будет обращение на горячую линию банка с просьбой исключить клиента из рекламной рассылки», — рассказала сотрудник Центробанка.

В случае, когда устные требования не выполняются, «потребитель может обратиться с письменным заявлением в банк и отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных». Если же банк не выполнит письменную просьбу гражданина, то он может идти в Центробанк и подавать жалобу. Дальнейшим выяснением причин нежелательных звонков займутся сотрудники Центробанка России.