НАТО объединяется для наращивания массового производства ударных дронов
Немецкий концерн Rheinmetall и американская компания AeroVironment объединили усилия для участия в проекте беспилотников НАТО, 10 февраля сообщает Army Technology.
Американская компания AeroVironment является разработчиком многих беспилотных летательных аппаратов, в том числе серии Switchblade и БПЛА Puma 3 AE, а Rheinmetall располагает огромной производственной базой в Европе.
Согласно информации, предоставленной Rheinmetall, проект НАТО подразумевает закупку малоразмерного БПЛА, и объединение усилий с AeroVironment в рамках объявленного тендера «идеально подходит для разработки и выдвижения убедительного решения».
НАТО ищет всепогодную систему быстрого развертывания, которая может запускаться вручную, весит до 10 кг и обладает дальностью действия в 30 км.
Из всей номенклатуры наиболее точно заявленным требованиям соответствует беспилотный летательный аппарат Puma 3 All Environment. Этот БПЛА является всепогодным дроном, который можно запускать вручную, с продолжительностью полета в 2,5 часа.
Ожидается, что его модульная версия станет «оптимальной платформой для небольшого БПЛА сил специального назначения», — заявили в Rheinmetall.
Puma 3 All Environment имеет усиленный планер с дополнительными аэродинамическими закругленными краями для обеспечения эффективного полета при одновременном снижении аэродинамического сопротивления. Основные крылья установлены над фюзеляжем, а хвостовое оперение имеет перевернутую Т-образную конфигурацию. Дрон весит 6,8 кг, имеет длину 1,4 м и размах крыльев 2,8 м.
В одной из стандартных комплектаций Puma 3 AE несет комплект датчиков Mantis i45 EO/IR, который сочетает в себе несколько сенсоров, работающих в разных частях спектра. В том числе 50-кратная двойная 15-мегапиксельная электронно-оптическая камера, 1,2-мегапиксельная ночная камера и тепловизор с разрешением 640×512p.
Дополнительно дрон может нести интегрированную лазерную систему сканирования ландшафта (длина волны 860 нм). Эта система позволяет дрону ориентироваться даже в условиях подавления сигнала спутников GPS.
В рамках модульной системы под блоком крыльев может быть установлен дополнительный отсек для полезной нагрузки, назначение которой различается в зависимости от конкретной миссии и требований заказчика.
Напрямую в открытой публикации не говорится, что эта модель может быть использована для нанесения ударов, но вариантность полезной нагрузки как бы намекает на такую возможность.