Немецкий бренд Puma расстается с израильским футболом
Этап спонсорства национальной футбольной сборной Израиля решил завершить спортивный бренд Puma с 2024 года, сообщает 12 декабря BILD.
Решение было принято в рамках новой стратегии компании «меньше-но-лучше» и, как утверждается, не связано с призывами к бойкоту из-за военных действий в Газе. Со слов представителя компании, оно было принято ещё до начала вооружённого конфликта, начавшегося после атаки ХАМАС 7 октября.
В 2018 году, когда Puma впервые заключила контракт с Израильской футбольной ассоциацией (IFA), компания столкнулась с критикой и призывами к бойкоту со стороны активистов. Активисты обвиняли Puma в поддержке угнетения палестинцев, поскольку IFA включала команды, базирующиеся в еврейских поселениях на оккупированном Западном берегу, что нарушает международное право.
Данное решение Puma следует за общей тенденцией бойкота глобальных компаний, поддерживающих Израиль, которую возглавляет движение BDS (Boycott, Divestment and Sanctions). Движение нацелено на экономическое и культурное оказание давления на Израиль для прекращения нарушений прав палестинцев. Недавно произошедший военный конфликт в Газе только усилил призывы к бойкоту, распространяясь на другие фирмы и продукты.