В ФРГ суд запретил поставщику энергии выставлять новым клиентам цены повыше
Суд Франкфурта-на-Майне запретил энергоснабжающей компании Mainova взимать с новых клиентов более высокие цены, чем с существующих клиентов, 20 февраля пишет журнал Spiegel.
Согласно решению суда, разделение тарифа является антиконкурентным и нарушает Закон об энергетической промышленности. Отмечается, в начале января компания Mainova взимала с новых потребителей 79,88 цента за киловатт-час.
Эта цена оказалась более чем в два раза выше по сравнению с ценой в 32,61 цента для существующих клиентов. В феврале Mainova снизила цену до 57,70 цента, однако суд постановил, что это также было незаконно, так как тарифы для всех потребителей должны быть одинаковыми.
Отмечается, что Mainova — лишь один из многих поставщиков, которые из-за энергетического кризиса снизили свой базовый тариф на поставку электроэнергии. Однако в последнее время закупочные цены на биржах электроэнергии резко возросли. В конце января мегаватт-час электроэнергии стоил 165 евро — примерно в три раза больше, чем год назад.
В результате многочисленные поставщики электроэнергии, особенно дешевые, обанкротились и больше не могли обслуживать сотни тысяч потребителей. Пострадавшие абоненты автоматически продолжали получать электроэнергию от местных базовых поставщиков. Часто эту задачу брали на себя муниципальные коммунальные службы. При этом некоторые из них взимали с новичков гораздо более высокую цену, чем с существующих клиентов.
«Муниципальные коммунальные службы используют свое монопольное положение, чтобы взимать с незащищенных потребителей чрезмерно высокие тарифы», — заявил главный юрист энергетической компании Lichtblick Маркус Адам.
Отмечается, что компания Lichtblick из Гамбурга сама является базовым поставщиком в некоторых районах Германии, но пока нигде не разделила свои тарифы.
Ассоциация муниципальных предприятий (VKU) отвергает обвинения в завышении цен. Генеральный директор VKU Ингберт Либинг поясняет, что муниципальные коммунальные службы в одночасье были вынуждены снабжать тысячи новых клиентов, так как другие поставщики обанкротились.
«Вряд ли у какого-либо базового поставщика есть в наличии такое огромное количество электроэнергии. Поэтому многим пришлось покупать дополнительную электроэнергию на спотовом рынке — по непомерно высоким ценам», — заявил Либинг.
По мнению руководителя VKU, было бы несправедливо перекладывать это повышение цен на существующих клиентов. Однако суд эту точку зрения не поддержал, так как такое решение проблемы нарушает законодательство.