Кургинян: США меняют правила игры потому, что не могут победить Китай

Изображение: Малашенкова Анна © ИА Красная Весна
США и Китай
США и Китай

США меняют правила игры, поскольку не могут победить в том мире, который сами же и создали, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 17 ноября в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Америка рассчитывала создать мир безраздельного господства на базе открытости глобального рынка и свободной конкуренции, рассказал Сергей Кургинян. Однако США потерпели неудачу в конкуренции с Китаем в такой модели мироустройства.

Политолог уточнил, что такая модель поначалу давала США надежду поверить в возможность сохранения их мирового господства.

«Имелись основания в это поверить. А потом выяснилось, что это не так», — объяснил Сергей Кургинян.

Политолог пояснил, что США экономически начали проигрывать Китаю из-за того, что американские товары не могут конкурировать с китайскими.

Даже в случае создания американцами совместных предприятий, китайский бизнес извлекает слишком много прибыли из дешевого труда. Деньги от получаемой прибыли китайцы также вкладывают эффективнее США.

Кроме того, Китай использует централизацию и эффективно ведет плановое хозяйство, против которого яростно выступает российская либеральная интеллигенция, что делает Китай конкурентноспособным и позволяет получать экономическое преимущество над США.

Политолог отметил, что Китай прекрасно сочетают плановую экономику с элементами рыночной.

«Функционирует всё рыночно, а развивается всё планово. И всегда это так было, что стратегия не могла быть рыночной, а быт никто и не должен был делать плановым. Это была наша ошибка, и ее давно пора признать», — указал Сергей Кургинян.

Когда США поняли, что проигрывают мировое господство Китаю, они попытались изменить правила игры в свою пользу сперва через локальные конфликты, а затем через частичное обособление своего рынка.

«Они начали что-то бомбить, то Югославию, то Ливию, то кого-то еще — с тем, чтобы чуть-чуть еще создать гибрид, скрестить вот этот свободный рынок с бомбардировками — опять не выходит», — рассказал философ.

После этого США начали частично закрывать свой рынок от Китая в надежде его сдержать, но и этот подход не сработал.

«А оказалось, что уже для очень многих американских миллиардеров китайский рынок — это офигительная вещь, и он же очень мощный», — пояснил политолог.

Однако США не могут отказаться от мирового господства и продолжают искать путь его сохранения.

«Дальше что им делать? Им надо как-то удерживать господство. У них долг — непомерный. Они будут дефолт устраивать? После этого они потеряют право на первую валюту мира. Что они будут делать? Они будут его наращивать? Ну, Байден живет до выборов, ну, он еще нарастит долг на пару-тройку триллионов — и дальше что?», — задался вопросом философ.

Все эти факторы в совокупности не дают Америке побеждать по тем правилам глобального мира, по которым они надеялись победить. Поняв, что их стратегия не работает, в Соединенных Штатах начали говорить про New World Disorder — «новый мировой беспорядок».

Таким образом Америка всюду раскручивает этот «новый мировой беспорядок» как-то, что якобы поможет США удержать господство в том случае, если они станут очагом порядка, объяснил Сергей Кургинян.

Философ указал, что России нужно становиться сильной страной, «и понимать, что не международные конференции, не „бла-бла“, не смягчение и ожесточение риторик определяют качество мира, а фундаментальные стратегические интересы тех, кто за любыми своими сладкими словами скрывает только одно — стремление к доминированию, к победе, к раздавливанию всего во имя собственного самоутверждения!».

России не удастся остаться в стороне при таком положении дел. Стране нужно готовиться к будущим испытаниям, отметил Сергей Кургинян.

«А мы слишком долго надеялись на какой-то другой мир, где „пронесет“, где „минует нас чаша сия“. Не минует! Надо испить чашу этой реальности и сделать так, чтобы ты стал от этого крепче и даже счастливее по ту сторону исчерпанных иллюзий», — подытожил политолог.