Политик усомнилась в компетентности премьер-министра и спецслужб Эстонии
Сомнения в компетентности премьер-министра Каи Каллас и полиции безопасности Эстонии выразила депутат Европарламента Яна Тоом, 27 августа мнение политика по поводу скандала со связями семьи главы правительства республики с Россией публикует Delfi.
«„Лицемерие“ — когда оправдываешь до последнего свои неправильные поступки аргументами, к которым, когда речь шла о других, сама не прислушивалась. «Двойные стандарты“ — когда требуешь от других того, чего сам не делаешь. «Некомпетентность». Да, жена может не знать, что за бизнес у ее мужа. Но если эта жена — премьер-министр, и она полтора года нравоучает европейцев, став в их отношениях с Россией моральным маяком, а бизнес мужа связан с этой самой Россией, оправдания типа «ой, я не знала» заставляют спросить: «А чего еще вы, уважаемый премьер-министр, не знаете?», — иронически вопрошает Тоом.
По поводу эстонской охранки Тоом отмечает, что существует маловероятная возможность того, что КаПо, охотясь за пророссийскими пользователями социальных сетей, просто упустило из вида миллионный бизнес супруга главы правительства. Столь же невероятным Тоом считает, что, получив соответствующее предупреждение спецслужб, Каллас и ее муж проигнорировали его, а значит, по мнению евродепутата, никто никого ни о чем не предупреждал.
В то же время Яна Тоом напомнила о травле, которой за гораздо меньшие связи с Россией подверглись отнюдь не «пропутински» настроенные теннисистка Кая Канепи, игравшая в паре с российской спортсменкой, и дирижер Андрес Мустонен, посетивший фестиваль в Новосибирске. Вспомнила Тоом и о высланной за участие в организации «Бессмертного полка» Зое Палямар.
Напомним, возмущение эстонских общественных и политических деятелей вызвал не только факт связей семьи премьер-министра с Россией, сам по себе считающийся в республике дурным тоном. Основные упреки относятся к тому, что политическая репутация Каллас построена на оголтелой вражде к РФ и декларативному разрыву всех связей с нашей страной, пусть даже и в ущерб прагматическим интересам Эстонии.