1. Культурная война
  2. Внутренняя политика США
Сан-Франциско, / ИА Красная Весна

В США оцифрованы сотни часов записей «партизанского» телевидения 70-х

Сотни часов видеосъемок коллектива «видео-фанатиков» TVTV, существовавшего в США на протяжении 70-х годов, оцифрованы совместными усилиями музея искусств Беркли и Тихоокеанского киноархива (Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive — BAMPFA). 25 августа об этом сообщает издание Hyperallergic.

Данный коллектив, это одно из независимых новостных агентств, возникших в США в начале 70-х и действовавших в духе контркультуры.

До того времени в стране существовало несколько больших, частных телевизионных сетей, «жестко контролируемых их владельцами». Появление небольших независимых компаний связано, как отмечается в публикации, с техническим прогрессом — с появлением более дешевых и простых в использовании камер и другого оборудования.

Группа Top Value Television (TVTV) была создана в Сан-Франциско и действовала с 1972 по 1979 год. Она относится к числу наиболее ранних и значимых таких коллективов. За это время они отсняли множество документальных фильмов, в том числе и на крупных мероприятиях.

«Изначально из-за технических проблем портативного оборудования ожидания были низкими. Но вскоре группы, использующие новый Sony Portapak, начали появляться по всей стране», — рассказывает одна из основателей TVTV Меган Уильямс (Megan Williams).

Она и её товарищи использовали новую электронику чтобы донести «перспективу 20-летних». «Нашим первым проектом было освещение национальных съездов демократов и республиканцев 1972 года. Поистине это был момент „Стань большим или иди домой!“», — вспоминает Уильямс.

Дальше — больше. Они снимали обо всем: «от Суперкубка до Оскара и администрации Форда». Однако к концу 70-х этот коллектив распался: «мы не смогли монетизировать наши программы, работать на уровне, который позволяет нам выжить и поддерживать наши растущие семьи».

Несмотря на такой финал, эти коллективы оказали существенное влияние на создание репортажей — они привнесли «радикальную перспективу от первого лица в новости». «Была некоторая сдержанность и снисходительность, но в целом журналисты мейнстрима признали, что наша мобильность и альтернативная перспектива представляют будущее телевидения», — так об этом рассказывает Уильямс.

Размышляя о том времени, она говорит: «Важно отметить, что мы были молоды, учились друг у друга, доверяли друг другу свою работу. Всем платили одинаковую небольшую стипендию. И в то время как сети были белыми мужскими анклавами, на TVTV женщины выполняли любую работу, от съемки до звукозаписи до монтажа. Иерархии почти не существовало».

Архив группы до сих пор хранился в BAMPFA. Благодаря гранту Национального фонда гуманитарных наук, BAMPFA оцифровала сотни часов отснятого материала, сделав доступ к материалам свободным через новую онлайн-базу данных Preserving Guerrilla Television, «сохраняя партизанское телевидение».