Железнодорожники Греции: был только один способ избежать катастрофы

Эвелин де Морган. Надежда в неволе отчаяния. 1887
Эвелин де Морган. Надежда в неволе отчаяния. 1887

Железнодорожную катастрофу в Греции 28 февраля, которое унесла жизни десятков человек, можно было бы предотвратить, только если бы машинист одного поезда позвонил по телефону машинисту встречного, заявил генеральный секретарь Всегреческой федерации железных дорог Алекос Цабазлис, пишет 3 марта LIFO.

Цабазлис заявил, что на участке, где произошла катастрофа, системы сигнализации не было, а проекты по безопасности железной дороги не были завершены. Это знали и руководство железных дорог, и власти Греции. В связи с этим он потребовал, чтобы расследование не останавливалось только на ошибке начальника станции, отправившего поезд по неверному пути.

Цабазлис подчеркнул, что система управления работала на других участках дороги, но не на той, где произошла трагедия.

«Был только один способ избежать [катастрофы]. Это если бы по какой-то причине Бог приложил руку, и один машинист позвонил другому. Другого способа не было, система была слепа», — заявил железнодорожник.

6 марта бывший руководитель безопасности и движения поездов TrainOSE Христос Рецинас, выступая на 989AlphaRadio, заявил, что из записей переговоров следует, что машинист поезда спрашивал у начальника станции, все ли в порядке, поскольку он движется по встречному пути, но ответа не последовало. «Никто не ответил. Там никого не было», — подчеркнул Рецинас.

Рецинас заявил, что выяснилось также, что машинист знал, что навстречу идет товарный поезд, и искал телефоны для связи.

Напомним, 28 февраля около Темпи под Ларисой столкнулись лоб в лоб на одном пути пассажирский и товарный поезда. Два пассажирских вагона сгорели. Число жертв достигло 57 человек, поиски и идентификация продолжаются.

Читайте также: В метро Афин объявили забастовку из-за железнодорожной катастрофы

Читайте также: Акция протеста прошла возле парламента Греции в связи с катастрофой поезда