1. Социальная война
  2. ЕГЭ после коронавируса
Москва, / ИА Красная Весна

Выпускные экзамены можно проводить в докоронавирусном формате — эксперт

Иван Тихий. Экзамен. 1957
Иван Тихий. Экзамен. 1957

Принятый до пандемии коронавируса формат можно использовать для проведения выпускных экзаменов в школах и вузах России, добавив к нему противоэпидемические нормы, заявила академический директор школы «Летово» Наталия Любомирская 12 февраля, сообщает ТАСС.

«Выпускные экзамены в школах и вузах вполне можно проводить в доковидном формате, просто с соблюдением определенных норм. Конечно, экзамен должен быть серьезным, и упрощенные форматы тут ни к чему», — заявила она.

В частности, она высказала мнение, что экзамен по математике должны сдавать все. При этом Любомирская отметила, что гарантией определенного уровня знаний выпускников будет сам формат ЕГЭ.

В то же время, по мнению директора цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» Екатерины Рыжовой, более привлекателен онлайн-формат проведения ЕГЭ, так как сейчас и педагоги стали более грамотными в плане цифровых технологий, и дети повысили в этой сфере свой уровень развития.

«Им (детям) будет намного проще и комфортнее сдавать экзамены на компьютере, а если ЕГЭ будет проводиться на цифровой платформе, которой они пользуются в повседневной учебе, они будут чувствовать себя намного увереннее, что позитивно скажется на результатах экзамена», — заявила она.

В качестве плюсов онлайн-формата проведения ЕГЭ Рыжова назвала снижение риска распространения коронавирусной инфекции и уменьшение числа людей, необходимых для контроля хода экзамена.

Напомним, сам по себе ЕГЭ вызывает многолетнюю критику как со стороны преподавателей и экспертов в области образования, так и среди родителей школьников. Звучат многочисленные призывы к его отмене и возврату к нормальным классическим выпускным экзаменам.

Перевод образования в онлайн-формат также вызывает большие опасения специалистов и протесты родительского сообщества, в том числе в форме пикетов и обращений к властям.

Приводятся аргументы, главными из которых являются радикальное снижение качества получаемых детьми таким образом знаний, физический и психологический вред для детского здоровья при длительном общении с электронными устройствами, и опасности современной интернет-среды, в том числе соцсетей.