Кургинян рассказал, за что был убит маршал Ахромеев
«Ахромеев был готов военной силой восстанавливать Советский Союз», — заявил лидер общественно-политического движения «Суть времени» Сергей Кургинян 9 декабря в эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым».
Кургинян подчеркнул, что Ахромеев говорил это ему лично, это не какие-то слухи из третьих рук. «Я вам просто об этом свидетельствую», — заявил политолог. И добавил: «И если бы этого не было, не висел бы он в петле. Именно за то, что Ахромеев ко многому был готов, его и повесили».
Напомним, маршал Советского Союза, Герой Советского Союза Сергей Федорович Ахромеев ушел из жизни вечером 24 августа 1991 года. 19 августа, узнав о ГКЧП, Ахромеев вернулся из Сочи, где отдыхал с семьей, в Москву. Будучи советником Горбачева по военным вопросам, тем не менее поддержал обращение ГКЧП и предложил свою помощь. Следующие два дня он разрабатывал комплекс мероприятий по всей стране, которые необходимо было провести в связи с введением чрезвычайного положения.
21 августа ГКЧП самораспустился, а 22 августа начались аресты членов ГКЧП. В этот день Ахромеев написал письмо Горбачеву, советником которого по военным вопросам официально являлся.
«Почему я приехал в Москву по своей инициативе — никто меня из Сочи не вызывал — и начал работать в „Комитете“? Ведь я был уверен, что эта авантюра потерпит поражение, а приехав в Москву, ещё раз убедился в этом. Дело в том, что, начиная с 1990 года, я был убеждён, как убеждён и сегодня, что наша страна идёт к гибели. Вскоре она окажется расчленённой. Я искал способ громко заявить об этом. Посчитал, что моё участие в обеспечении работы „Комитета“ и последующее связанное с этим разбирательство даст мне возможность прямо сказать об этом. Звучит, наверное, неубедительно и наивно, но это так. Никаких корыстных мотивов в этом моём решении не было», — писал Ахромеев Горбачёву.
Но выступить на разбирательстве ему не довелось — его не стали арестовывать. А через день его нашли мертвым в рабочем кабинете. Официально было объявлено о самоубийстве, как и в случае с Пуго — министром внутренних дел СССР, членом ГКЧП, который перед арестом якобы покончил с собой.