Немецко-катарские переговоры о поставках СПГ зашли в тупик — Reuters
Германия и Катар столкнулись с трудностями в переговорах о долгосрочных поставках сжиженного природного газа (СПГ) из-за разногласий по ключевым условиям, включая продолжительность любого контракта, 10 мая сообщили Reuters источники, знакомые с ходом переговоров.
По данным источников, Германия, которая стремится сократить свои выбросы углерода на 88% к 2040 году, не хочет выполнять условия Катара по подписанию соглашений сроком не менее 20 лет, чтобы обеспечить огромные объемы СПГ, необходимые ей для снижения зависимости от российского газа.
Катар, крупнейший в мире поставщик СПГ, также указывает такие условия, как положение о пункте назначения, которое не позволит Берлину перенаправить газ в другие регионы Европы, против чего выступает Европейский союз.
Жесткие переговоры между Qatar Energy и немецкими коммунальными предприятиями выдвигают на первый план проблемы, с которыми сталкивается ЕС в своем стремлении диверсифицироваться от российского газа, поскольку правительство Германии изо всех сил пытается сбалансировать любую сделку с его целями по сокращению выбросов углерода.
Германия ежегодно потребляет около 100 миллиардов кубометров (млрд кубометров) природного газа, из которых около 55% поступает из России, а меньшие объемы поставляются по трубопроводу из Нидерландов и Норвегии.
Она поддержала строительство двух терминалов СПГ и арендовала четыре плавучих хранилища и регазификационных установки (FSRU) в качестве временной меры. Сейчас ей нужен настоящий СПГ.
«Вопрос о продолжительности контракта на СПГ, который может поставить под угрозу цели Германии по декарбонизации, является частью текущих переговоров с Катаром», — сказал один из источников, добавив, что Германия также конкурирует с другими странами за СПГ из Катара.
Другой источник сообщил, что обеспечение поставок СПГ из Катара «не ожидается в ближайшее время».
Служба связи правительства Катара отказалась комментировать текущие переговоры. Министр экономики Германии также был недоступен для комментариев.
Катар также твердо придерживается индексации нефти, связывая контракты с ценой на нефть, которая представляет структуру ценообразования их альтернативных продаж в Азию, в то время как немцы стремятся привязаться к голландскому ориентиру TTF, заявил Феликс Бут, глава отдела СПГ в фирме энергетической разведки Вортекса.
«Ожидается, что для обеспечения этих поставок немецкая команда должна будет принять традиционную структуру ценообразования, привязанную к нефти, что оставляет европейскому покупателю значительные финансовые риски по сравнению с ценами в европейских центрах», — сказал Бут.
Министр экономики Германии Роберт Хабек в марте посетил Катар вместе с официальными лицами немецких коммунальных служб RWE и Uniper, чтобы обсудить закупку дополнительных объемов, но до сих пор ни одна сделка не была согласована.
RWE, крупнейший производитель электроэнергии в Германии, в 2016 году заключил сделку с Qatargas, подразделением Qatar Energy, согласно которому к концу 2023 года в Северо-Западную Европу будет ежегодно поставляться до 1,1 млн тонн сжиженного природного газа.
RWE отказалась комментировать переговоры. Uniper также отказался от комментариев, заявив лишь, что его связи с Катаром имеют долгую историю и что они надеются на дальнейшее развитие этих отношений.
Немецкие газовые компании вернутся в Катар в мае, чтобы возобновить переговоры, сообщили два разных человека, знакомых с процессом.
Они сообщили, что эмир Катара шейх Тамим бин Хамад Аль Тани посетит Германию во второй половине мая для подписания соглашения о партнерстве между двумя странами.
Однако это не означает, что будут заключены долгосрочные сделки по СПГ, поскольку партнерство направлено на то, чтобы проложить путь к значительному увеличению долгосрочных поставок катарского СПГ в Германию, добавили они.
Суверенный фонд Катара QIA инвестировал в Германию около 20 миллиардов долларов, включая доли в Volkswagen и Deutsche Bank.
Германия надеется на возможное двустороннее партнерство с Катаром, где немецкие компании, такие как Siemens Energy и другие, могли бы помочь Дохе в ее попытках реализовать план устойчивого развития, запущенный в конце прошлого года.
«Необходимо джентльменское соглашение между катарскими и немецкими компаниями, что СПГ должен быть только первым шагом в более длительном сотрудничестве между двумя странами», — сказал один из источников в немецкой промышленности.