1. Мироустроительная война
  2. Украина и НАТО
Москва, / ИА Красная Весна

Украинская проблема носит для России экзистенциальный характер — Кургинян

Ксавье Меллери. Часы, или Вечность и Смерть. 1890
Ксавье Меллери. Часы, или Вечность и Смерть. 1890

Принятие Украины в НАТО и в целом украинская проблема носит для России экзистенциальный характер, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 17 июня в эфире телепередачи «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».

Кургинян отметил, что ранее вопрос принятия Украины в НАТО не поднимался так серьезно. Вместе с тем для России это является более чем серьезным вопросом.

«Песков сказал, что нет никаких оснований выводить Америку из числа недружественных стран. Это не снято? Не снято. Следующий вопрос, который, с моей точки зрения, еще серьезнее — это заявление пресс-секретаря, который заявил: „Мы впервые поняли всерьез, что нам сказали, что Украина в этом состоянии может быть принята в НАТО. Так никогда не говорилось“», — пояснил эксперт.

Политолог пояснил, что как для Израиля Иран является экзистенциальной проблемой, так и для России принятие Украины в НАТО — это экзистенциальная проблема.

«Украинская проблема — ее вхождение в НАТО, как, впрочем, и украинская проблема вообще, носит для России экзистенциальный характер», — подчеркнул аналитик.

Он предположил, что американская сторона, возможно, хотела понять, как Россия отнесется к потенциальному принятию Украины в НАТО и вводу сил НАТО на Украину, в «страну, которая раздираема внутренним конфликтом». По его мнению, Москва должна ответить на это максимально жестко.

«Мы отнесемся к этому с максимумом задействования наших военно-стратегических возможностей. Никаких других возможностей отнестись к этому иначе у нас нет», — подчеркнул Кургинян.

Он добавил, что Россия может о чем-то договариваться, например, в отношении Африки или о действиях в Афганистане. Что же касается Украины, то это вопрос жизни и смерти, пояснил эксперт.

«Вы хотите вводить НАТО [на Украину]? Мы отреагируем на ваши желания опережающим образом. Разумеется, в рамках международного права», — заключил политолог.