В Японии представили первый железнодорожный автобус
Двухрежимное транспортное средство для автомобильных и железных дорог введет в эксплуатацию японская корпорация Asa Seaside Railway Corp., 13 ноября сообщает агентство Kyodo News.
Предполагается, что устройство пройдет испытания по безопасности и 25 декабря начнет работу в регионе Сикоку. Устройство представляет собой вагон на 23 человека, включая экипаж.
Для перехода на железную дорогу используется дополнительный комплект колес. Сообщается, что дизельному автобусу требуется 15 секунд на смену ходовой части.
Новый маршрут соединит город Кайо в префектуре Токусима и город Мурото в Коти. При этом 10 из 50 километров пройдут по железнодорожным путям.
Власти префектуры Токусима надеются, что двухрежимный агрегат станет туристической достопримечательностью и привлечет больше туристов. Предполагается, что это позволит оживить экономику, значительно пострадавшую от ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.
Сообщается, что разработку также предлагается использовать во время стихийных бедствий, в том числе после землетрясений, так как такие события могут привести в негодность часть дорог. Предполагается, что гибридный автобус будет расходовать меньше топлива, так как он легче поезда, а его обслуживание обойдется дешевле.
Часть акций компании принадлежит местным правительствам — 35% относится к Токусиме, тогда как 10% — к Коти. Изначально предполагалось, что запуск маршрута состоится к летним Олимпийским и Паралимпийским играм в Токио, однако его пришлось отложить из-за технических недоработок.
В начале ноября министерство изучило результаты испытаний с учетом доработок и разрешило ввод устройства в эксплуатацию. Планируется, что в декабре на маршрут выйдут три таких вагона.
Аналогичный проект планировала запустить железнодорожная компания северного региона Хоккайдо в 2004 году. Однако ей не удалось ввести двухрежимное транспортное средство из-за финансовых проблем.