Госрегулирование привело к падению числа доступных в КНР приложений на 40%

Количество доступных для загрузки в китайских каталогах приложений снизилось за три года с 4,52 млн до 2,78 млн в результате усиления регулирования рынка властями КНР, 21 декабря пишет англоязычная гонконгская газета South China Morning Post.
Аналитики считают, что падения числа приложений на 38,5% за три года свидетельствует о «взрослении» этого сектора в Китае. Рынок онлайн-услуг Поднебесной насчитывает 1 млрд пользователей и больше не является местом активного захвата позиций. Времена бурного роста закончились, считает аналитик исследовательской компании EqualOcean Леон Циюань.
За 2019 год китайские каталоги недосчитались 850 тыс. приложений на фоне борьбы с нерегулируемым сбором личных данных. В 2020 году число приложений упало на 220 тыс. С декабря 2020 года по октябрь 2021 года падение числа приложений вновь выросло и составило 670 тыс. Падение вызвано новыми требованиями китайских регуляторов по сбору, хранению и передаче пользовательских данных.
Также на снижение числа приложений сильно повлияло регулирование рынка электронных игр. Число игровых приложений снизилось с декабря 2019 года по октябрь 2021 года с 909 тыс. до 679 тыс. Это произошло, в частности, из-за ограничений по времени, которое ребенок может проводить за видеоиграми.
За аналогичный период число приложений в каталогах Google и Apple выросло. В Apple App Store число только игровых приложений выросло с 820 тыс. в декабре 2018 года до более 1 млн в ноябре 2021 года.
История вопроса
Китайские власти ведут борьбу с чрезмерным увеличением могущества интернет-гигантов. Их озабоченность вызывает монополизация различных секторов интернет-экономики и чрезмерная концентрация капитала. По данным Bloomberg, общая капитализация Alibaba, Tencent и Ant в 2019 году составила около $2 трлн. Агентство считает, что по финансовой мощи эта тройка превосходит Народный банк Китая.
Руководству КНР такая ситуация в условиях, когда контроль над этими компаниями, акции которых обращаются на зарубежных биржах, в серьезной мере может попасть в руки других государств, кажется неприемлемой.
В апреле 2021 года китайский регулятор оштрафовал интернет-гиганта Alibaba на небывалую сумму в $2,78 млрд за нарушение антимонопольного законодательства. По мнению Антимонопольного управления Китая, Alibaba злоупотребила своим доминирующим положением на рынке, принуждая потребителей пользоваться услугами без выбора. Это негативно отразилось на конкурентной среде китайского рынка электронной коммерции.
Финансовому подразделению Alibaba — Ant Group — было предписано превратить компанию в финансовый холдинг, чтобы к нему применялись соответствующие правила, и выделить в отдельную компанию ее платежный сервис Alipay. Он является одним из двух крупнейших в стране наряду с WeChat от Tencent.
Также китайские власти ужесточают правила выхода китайских компаний на зарубежные биржи, желая устранить угрозу перехода контроля над китайскими компаниями в руки международных структур.
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER