Владельцы АЗС Казахстана не поддержали борьбу с дефицитом ГСМ

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Автомобильная заправочная станция. АЗС. Бензин. Москва. 2018
Автомобильная заправочная станция. АЗС. Бензин. Москва. 2018

После введения дифференцированных цен на дизельное топливо в Казахстане владельцы АЗС заправляют транзитный транспорт, вместо того, чтобы отпускать топливо по заниженной цене для казахстанского транспорта. Об этом 24 августа сообщил казахстанский производитель фруктов Болатбек Нажметдинулы во время совещания с главой правительства.

«В регионах местные АЗС предпочитают заправлять дизельным топливом транзитный транспорт, тогда как отечественные машины, для которых предусмотрена сниженная цена, остаются без топлива», — приводит слова сельхозпроизводителя пресс-служба главы правительства.

Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов отметил, что новая система оплаты топлива начала действовать в стране всего три дня назад, и власти урегулируют этот вопрос в ближайшее время.

«Сейчас те АЗС, которые „балуются“, мы будем наказывать вплоть до отзыва лицензии», — заявил глава казахстанского правительства.

Напомним, с 22 августа в Казахстане начала действовать система дифференцированной стоимости дизельного топлива. Начиная с этого дня солярка в республике отпускается по цене 450 тенге за литр. Для автомобилей, зарегистрированных в республике, стоимость дизельного топлива в рамках установленных лимитов составляет 230–260 тенге за литр, в зависимости от региона.

Лимит для легкового транспорта составляет 100 литров, а для грузового — 300 литров в сутки.