Государственная ж/д-компания Намибии надеется решить финансовые проблемы
Сложное финансовое положение национального поставщика железнодорожных услуг в Намибии TransNamib сохраняется из-за недостаточной прибыли, что обусловлено ограниченной вместимостью подвижного состава, сообщил генеральный директор компании Джонни Смит, 30 января беседу с ним опубликовала газета New Era LIVE.
В сочетании с длительной задержкой поставок запасных частей эти факторы неуклонно усугубляют проблемы железнодорожного оператора.
«На нашу способность получать больший доход сильно влияют факторы, находящиеся вне нашего контроля. Например, в 2022 году мы заказали запасные части, и мы все еще ожидаем доставки», — пояснил генеральный директор TransNamib.
Отвечая на вопросы New Era, Смит объяснил, что задержка с поставкой запасных частей негативно повлияла на общее техническое обслуживание в TransNamib и еще больше увеличила финансовые проблемы.
Для компании, доход которой зависит исключительно от успешной работы железнодорожного транспорта, эти проблемы напрямую связаны со снижением эксплуатационных мощностей.
Джонни Смит добавил: «Как только мы сможем реализовать нашу стратегию технического обслуживания, TransNamib создаст более мощный подвижной состав и увеличит доходы. Таким образом, ближайшая цель состоит в том, чтобы попытаться, получив необходимые запасные части, отремонтировать неисправные, простаивающие в депо локомотивы для перевозки дополнительного груза».
Он заявил при этом, что будущее грузовых перевозок в Намибии останется за TransNamib. По его словам, способность компании перевозить крупногабаритные грузы и снижать стоимость перевозки товаров за счет эффекта большого масштаба остается непревзойденной. Генеральный директор уверен, что потенциал организации по-прежнему велик.
В своем финансовом отчете за 2018/19 год TransNamib представил своему акционеру первый полный аудиторский отчет за период более 10 лет. В течение этого финансового года выручка TransNamib составила 517 млн намибийских долларов ($30,040 млн), что на 10,5% больше, чем в предыдущем году.
Несмотря на проблемы с подвижным составом, утверждает Смит, TransNamib удалось тогда добиться самого высокого процентного увеличения выручки более чем за десятилетие. Однако достигнутый прогресс был подорван пандемией COVID-19 и ее широкомасштабными последствиями — от недополучения доходов до нарушения глобальных линий поставок.
Стремясь вернуть TransNamib на путь прибыльности, компания заявила, что ей необходимо N$2,6 млрд ($151,072 млн) для исполнения пятилетнего бизнес-плана, который был запущен в 2018 году. Этот план, объяснил Смит, позволил бы TransNamib вернуться на путь прибыльности.
После четырех лет поисков источников финансирования национальный железнодорожный оператор в марте 2022 года объявил, что наконец-то получил долгосрочный кредит в размере N$2,6 млрд для реализации своего пятилетнего бизнес-плана.
Государственному железнодорожному оператору удалось получить долгосрочный кредит от Банка развития Южной Африки в партнерстве с Банком развития Намибии.
Кредит будет использован для восстановления подвижного состава, приобретения нового подвижного состава, модернизации депо TransNamib, а также модернизации сигнального оборудования.