Более 1 трлн прослушиваний в год. Стриминговые сервисы в США бьют рекорды
Впервые «планку» в 1 трлн прослушиваний музыкальных композиций в год на стриминговых сервисах превысили любители музыки в США. Об этом 11 января свидетельствуют данные системы маркетинговых исследований Nielsen SounScan.
По сравнению с прошлым годом в 2019 году количество обращений к сервисам YouTube, Apple Music и Spotify выросло на 30%. «Выстрелили» музыкальные трэки Post Malone, Тейлора Свифта и Билли Айлиша, ставшие хитами.
В NielsenSound сообщили, подавляющие количество музыкального контента прослушивается «меломанами» со стриминговых сервисов, на данный момент около 82%. Продажи физических носителей с музыкальной продукцией упали на 19% за прошедший год — на настоящий момент такие операции занимают 9%.
Также в 2019 год резкую популярность нарастила платформа коротких видеороликов TikTok, способствующая созданию хитов, в свою очередь, ставших популярными на стриминговых сервисах. Так, на TikTok долгое время были в тренде пародии на музыкальный клип Old Town Road рэп-исполнителя Lil Nas X. Сама композиция в 2019 году набрала 2,5 млрд прослушиваний — наилучший показатель года, также она первенствовала по нахождению на первом месте в чарте Billboard Hot 100.
Самыми популярными музыкальными жанрами стали: хип-хоп — 28% прослушиваний, на втором месте рок-музыка (20%), на третьем поп-музыка (14%).
В 1991 году международная маркетинговая компания Nielsen Company создала систему маркетинговых исследований NielsenSoundScan. Система является основным источником данных для музыкальных хит-парадов журнала Billboard.
То, что описано в новости, является еще одним признаком того, что мир становится цифровым и виртуальным. Во-первых, это ведет к тектонической перестройке бизнеса, производство физических носителей для того или иного контента сойдет на нет. И в этом нет ничего нового, так, буквально недавно канули в небытие производство VHS кассет и музыкальных кассет с магнитной лентой.
Другая плоскость — это влияние цифрового мира как на сознание отдельных людей, так и на коллективное сознание общества в целом. В новости говорится, что уже на раскрутку и прослушивание оригиналов музыкальных композиций повлияло их пародийное исполнение на платформе TikTok.
На этой платформе каждый пользователь может опубликовать короткое видео в несколько десятков секунд. Причем уже проводятся исследования, что если в первые 8 секунд создатель контента не «зацепил» зрителя, то видео сразу уходит «вниз» и становится непопулярным. Количество выкладываемого контента имеет колоссальные масштабы, и борьба за этакий «выпендреж» ведется немыслимая, так как чем, кроме него, можно зацепить за единицы секунд?
Такие сервисы имеют огромную популярность у подростков, причем успех такого видеоблогерства на платформе связан с большим заработком. И не лишен смысла вопрос, как будут относиться к восприятию произведений, требующих более длительного и вдумчивого отношения, люди, привыкшие к восприятию такого буквально мимолетного контента.