1. Экономическая война
  2. Охрана окружающей среды
Москва, / ИА Красная Весна

Минэкономики изучает возможность отмены налога для экологичного транспорта

Изображение: pxhere.com
Экологичный транспорт
Экологичный транспорт

Возможность отменить или снизить транспортный налог для владельцев экологичного транспорта, в частности, автомобилей на газомоторном топливе, рассматривает Минэкономразвития РФ, сообщают 21 января «Известия» со ссылкой на представителя ведомства.

Такую меру могут ввести, чтобы улучшить экологическую ситуацию в России и снизить выбросы в атмосферу загрязняющих веществ и парниковых газов от транспортных средств. По словам представителя министерства, подобная практика уже существует в ряде регионов, и теперь предлагается рассмотреть ее на федеральном уровне.

Сегодня размер транспортного налога, который выплачивается раз в год, зависит от мощности двигателя и ставки для этой мощности, установленной в каждом конкретном регионе. Рассматривается возможность включения отмены или снижения налога на экологичный транспорт в разрабатываемый министерством комплексный план по повышению энергоэффективности российской экономики.

Планируется прорабатывать мероприятия плана совместно с профильным сообществом. Документ будет направлен на утверждение в правительство до конца II квартала 2021 года. Реализация плана благодаря экономии энергоресурсов будет способствовать сокращению парниковых газов.

Как сообщил автоэксперт Петр Баканов, различные налоговые послабления для владельцев газомоторного транспорта действуют в Санкт-Петербурге, Владимирской, Калужской, Костромской, Калининградской, Кировской, Кемеровской, Курганской, Ленинградской, Самарской, Сахалинской, Смоленской и Челябинской областях, а также в ХМАО, Адыгее, Забайкалье, Чувашии и Башкирии.

Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов отметил существование спроса у автовладельцев на экологизацию личного транспорта. Он подчеркнул, что обсуждаемые меры положительно скажутся на состоянии окружающей среды. В частности, их эффективность уже проявилась в Челябинской области.

Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил, что предлагаемые меры поддержки должны позитивно сказаться на развитии экологически чистого транспорта. По его словам, введение подобных мер в некоторых регионах привело к хорошим темпам роста парка такого транспорта.

Гутенев сообщил, что льготы по транспортному налогу в размере 50% для организаций и ИП предоставляется в Нижегородской области, для физических лиц — в Башкирии, в Новосибирской области транспортные компании платят сбор в размере 10% от установленных ставок, а в Татарии утверждена госпрограмма развития рынка газомоторного топлива, предусматривающая налоговые льготы и компенсации на приобретаемое оборудование.