Китай может отказаться от закупок самолетов Boeing

Изображение: (cc) N509FZ
Самолет Boeing Китайские авиалинии
Самолет Boeing Китайские авиалинии
Самолет Boeing Китайские авиалинии

Китай рассматривает возможность исключения проблемного самолета Boeing 737 Max из списка закупок в рамках торговой сделки с США, 19 марта, передает Bloomberg.

По словам осведомленных людей, самолеты Boeing были включены в предварительный список американских товаров, которые Китай будет покупать для сокращения своего торгового сальдо с США. Теперь проблемы безопасности заставляют Китай изучить вопрос о том, следует ли вообще исключить из списка самолеты Boeing, или заменить модель 737 Max другими моделями Boeing.

Министерство торговли Китая, которое отвечает за торговые переговоры страны с США, направило запросы в высший орган экономического планирования страны. От комментариев журналистам Bloomberg отказалась и китайская сторона, и представитель Boeing.

Исключение Китаем покупок Max в торговой сделке ознаменует еще одну неудачу для Boeing, который и так испытывает кризис доверия в отношении самолета, продажи которого приносят почти треть прибыли компании.

Напомним, что по данным веб-сайта Boeing, на долю китайских авиакомпаний пришлось около 20% всех закупок 737 Max по всему миру в январе 2019 года.

Большинство китайских авиакомпаний считают правительство своим основным акционером, и закупки самолетов часто координируются государственными органами, включая Администрацию гражданской авиации Китая и Национальную комиссию по развитию и реформам. Согласно последнему прогнозу Boeing, ни одна другая страна не имеет большего спроса на самолеты, чем Китай, который, по оценкам, будет искать 7 690 новых самолетов на сумму 1,2 трлн долларов в течение 20 лет до 2037 года.

Самолет 737, который впервые был введен в эксплуатацию в конце 1960-х годов, является самой продаваемой моделью авиационной отрасли и лидером продаж Boeing. Модернизированная версия Max набрала более 5000 заказов на сумму свыше 600 миллиардов долларов, включая уже поставленные самолеты.

Однако крушение самолета, управляемого Эфиопскими авиалиниями, которое явилось вторым по счету за полгода и по схожей причине, привело к резкому падению доверия к безопасности самолета по всему миру и к отказу от использования этого самолета авиакомпаниями десятков стран.