Глава КСП Прикамья: закрытие железной дороги не даст доступа жителей к Каме

Изображение: © Красная Весна
Банер митинга в защиту железной дороги
Банер митинга в защиту железной дороги

Закрытие участка горнозаводской железной дороги, проходящего по набережной реки Кама в Перми и замена его трамвайными путями, не приведет к тому, что жители города получат проход к берегу реки. Об этом 18 февраля сообщил глава контрольно-счетной палаты (КСП) Пермского края Геннадий Тушнолобов в интервью РИА «Новый Компаньон».

По его словам, по законодательству пути для скоростного трамвая должны быть полностью ограждены, чтобы люди не попали под трамвай, движущийся со скоростью 47-50 км/час. Тушнолобов считает, что территория бывшей железной дороги между станциями Пермь I и Пермь II не подготовлена, а для обустройства линии для скоростного трамвая необходимо «проделать огромную работу, которая будет стоить миллиарды». В том числе, переложить рельсы, обустроить новые платформы, но для этого нужен проект, которого еще «никто не видел».

Напомним, 25 декабря прошлого года был подписан приказ о закрытии железнодорожной ветки на Горнозаводском направлении в Перми министерством транспорта РФ. Это было сделано по инициативе экс-губернатора Пермского края Максима Решетникова, назначенного в январе министром экономического развития России.

Решетников обосновывал свое решение необходимостью обеспечить более удобный доступ жителей к набережной реки Кама. Вместе с тем в результате закрытия железной дороги десятки тысяч горожан не смогут быстро добираться из отдаленных районов в центр города, часть поездов дальнего следования теперь не заезжают в Пермь, крупные промышленные предприятия вынуждены менять логистику поставок сырья и продукции. В Перми состоялось несколько многочисленных митингов против закрытия горнозаводской железной дороги.