Прокурор МУС возобновил дело о войне с наркотиками на Филиппинах

Изображение: UN International Criminal Tribunal for the former Yugoslavia - flickr.com
Карим Ахмад Хан
Карим Ахмад Хан

Процедуру возобновления дела о войне с наркотиками на Филиппинах запустил прокурор Международного уголовного суда (МУС) Карим Хан, сообщается 24 июня на сайте МУС.

Согласно опубликованной 53-страничной резолюции, Хан отметил, что правительство Филиппин не продемонстрировало ведения расследования убийств свои граждан в период борьбы с наркоторговлей.

Как отмечает прокурор, «примечательно, что филиппинское правительство вообще не упоминает ни о каком расследовании преступлений, совершенных до июля 2016 года». В своем запросе он отмечает, что правительство Филиппин не проводит расследований «других преступлений, кроме убийств, и даже в этом случае речь идет только об убийствах, предположительно совершенных в ходе полицейских операций, а не об убийствах, предположительно совершенных, осуществляется при других соответствующих обстоятельствах».

Кроме того, прокурор выразил озабоченность тем фактом, что «правительство Филиппин, похоже, не расследует, были ли какие-либо из предполагаемых преступлений совершены в соответствии с политикой или имели место систематически, или может ли какое-либо лицо в высших эшелонах полиции или правительства нести уголовную ответственность».

Кроме того, в МУС якобы поступают сообщения от неназванных представителей гражданского общества, которые указывают, что дело нужно возобновлять. На этом основании прокурор полагает, что «суд не должен полагаться на расследование филиппинского правительства».

Хан заявил, что «быстрое рассмотрение запроса об отсрочке жизненно важно для обеспечения того, чтобы преступления, предположительно совершенные на Филиппинах, не остались безнаказанными».

Напомним, уходящий со своего поста президент Филиппин Родриго Дутерте был известен как непримиримый борец с наркоторговлей еще на посту главы Давао, до 2016 года. После избрания его президентом он начал решительную борьбу с наркоторговцами. Он предложил им сдаться с повинной, а в противном случае дал возможность полиции стрелять на поражение в случае угрозы жизни.

В результате компании в первые месяцы было расстреляно несколько тысяч человек, однако после этого более 600 тыс. наркоторговцев пришли в полицию с повинной.