Сбербанк предупредил о новом виде мошенничества в сети
Новый вид мошенничества в интернете фиксируют специалисты Сбербанка, 11 августа рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов во время общения с журналистами на курорте «Манжерок».
По информации банка, новая схема выглядит следующим образом: мошенник представляется продавцом на одной из торговых площадок и просит помочь поднять его рейтинг. Что бы поднять рейтинг, необходимо совершать фиктивные покупки. То есть жертва совершает покупку, а деньги ей возвращают, приплатив 4-5% сверху.
Доверчивый гражданин, совершив несколько «покупок» и поняв, что он получает деньги «из ничего», соглашается на более крупную трату. После совершения последней мошенник исчезает с деньгами жертвы.
Кузнецов отметил, что наиболее частой схемой обмана является схема, при которой человеку поступает звонок от «службы безопасности» и уточняют про якобы оформленный кредит на жертву. После чего человека мягко подводят к тому, что бы взять настоящий кредит и перевести его мошенникам.
Зампред правления также отметил, что специалисты банка фиксируют возвращения, количества преступлений в этой сфере к уровню до начала спецоперации. «С момента начала специальной военной операции 24 февраля мы зафиксировали нулевые показатели телефонного мошенничества, которые длились до конца марта.», — сказал Кузнецов.