G7 не имеет права диктовать другим контроль над вооружениями — МИД КНР
Право диктовать другим странам осуществлять контроль над вооружениями «Большой семерки» подвергла сомнению официальный представитель МИД КНР Мао Нин 22 мая на брифинге в Пекине.
Мао Нин прокомментировала документ «Хиросимское видение ядерного разоружения», опубликованный 19 мая лидерами «Большой семерки», в нем говорится, что «ускорение Китаем наращивания своего ядерного арсенала без прозрачности и значимого диалога вызывает озабоченность в отношении глобальной и региональной стабильности», и содержится призыв к «Китаю… предметно участвовать в соответствующих многосторонних и двусторонних форумах и выполнять свои обязательства в области ядерного разоружения».
Китайский дипломат отметила, что международные правила контроля над ядерными вооружениями не являются внутренними правилами, установленными G7. «Большая семерка» не имеет права диктовать другим странам контроль над вооружениями. Китай отвергает обвинения G7.
Представитель китайского МИД подчеркнула, что «Большая семерка» отказывается от основных принципов, в том числе от поддержания глобальной стратегической стабильности, подрывает международный режим ядерного разоружения и нераспространения, симулирует невиновность, при этом нападает и очерняет ядерную политику других стран. Это лишь усиливает антагонизм и конфронтацию, и создает препятствия для международного процесса ядерного разоружения.
Мао Нин указала, что США обладают самым большим и самым современным ядерным арсеналом в мире, но упорно настаивают на политике превентивного ядерного удара, вкладывают значительные средства в модернизацию своей ядерной программы, выходят из соглашений о контроле над вооружениями, в том числе из Договора об ограничении систем противоракетной обороны и Договора о ракетах средней и меньшей дальности, направлена на передовое развертывание стратегических сил и распространение высокообогащенного урана оружейного качества среди государств, не обладающих ядерным оружием. Три страны G7 являются государствами, обладающими ядерным оружием, а остальные четыре либо имеют договоренности о «разделении ядерных вооружений», либо находятся под «ядерным зонтиком».
«Любая страна, пока она не применяет или не угрожает применить ядерное оружие против Китая, не должна беспокоиться о том, что ей угрожает ядерное оружие Китая. Это самая значимая прозрачность, которую может обеспечить страна. Интересно, какое из государств, обладающих ядерным оружием, среди G7 может дать такое обещание, как это делает Китай»? — поинтересовалась в заключение Мао Нин.