Мэр Краснодара: власти края — гарант финансирования новой автомагистрали
Проектирование нового транспортного коридора «Володарского — Тихорецкая-М4 „Дон“» в Краснодаре выполняется с учетом предоставленных краевыми властями гарантий по финансированию строительства магистрали. Об этом заявил глава администрации города Евгений Первышов 12 декабря на пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Комментируя заморозку реализации некоторых крупных транспортных проектов, глава Краснодара пояснил, что в настоящее время проектирование новых объектов городской транспортной инфраструктуры начинается только после получения муниципалитетом гарантий краевых властей по финансированию строительства предложенных объектов.
«Сегодня перед тем, как мы приступаем к разработке того или иного инфраструктурного проекта, проводим встречи с профильными вице-губернаторами, затем идет доклад непосредственно губернатору Краснодарского края Вениамину Ивановичу Кондратьеву, получаем от него одобрение по проекту. Оно выражается в гарантиях администрации края на выделение субсидий в дальнейшем местному бюджету, либо проект будет реализован непосредственно министерством транспорта Краснодарского края», — отметил Евгений Первышов.
Глава города подчеркнул, что перед началом проектирования нового транспортного коридора «Володарского — Тихорецкая-М4 „Дон“» в Краснодаре краевые власти гарантировали финансирование объекта.
«Трудно сказать, почему не были реализованы предыдущие проекты. Возможно, бежали вперед, и проекты не были подкреплены согласием на выделение субсидий», — сказал Первышов.
Напомним, в начале декабря глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что началась разработка проектной документации на строительство нового городского транспортного коридора «ул. им. Володарского — Тихорецкая — М-4 „Дон“». Планируется, что длина городской магистрали, разделенной на семь участков, составит 36 км.
При этом по четырем участкам заказчиком выступает муниципальная администрация, по остальным трем — министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Разработка проектной документации по четырем участкам обойдется муниципалитету в 260 миллионов рублей.
Отметим, строительство новой городской магистрали в Краснодаре с обеспечением сквозного проезда из пригородов в центральную часть города может стать действительно важным элементом транспортной инфраструктуры краевого центра.
Однако власти Краснодара за последние 5–7 лет несколько раз совершали крупные ошибки, как раз при определении приоритетных задач по развитию транспортной инфраструктуры города.
Так, на разработку проектной документации транспортной развязки на пересечении ул. Старокубанской и ул. Ставропольской, а также на проект строительства нового Яблоновского моста через реку Кубань было выделено в общей сложности более 480 миллионов рублей. Впоследствии эти проекты были названы «неэффективными» и «неприоритетными», их реализация была заморожена.
Предварительное одобрение краевыми властями крупных транспортных проектов и обеспечение гарантий по финансированию их строительства может снизить вероятность ошибок. Но такое же одобрение и гарантии были получены и при проектировании уже указанных объектов, ставших впоследствии «неэффективными». При этом никто из чиновников не ответил за свои решения и просчеты.
Пока российские чиновники не будут нести персональную ответственность за неверно принятые решения, потери бюджета на «неэффективные проекты» будут только расти.