Телефонные мошенники для обмана граждан стали использовать роботов

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Телефон
Телефон
Телефон

Звонки роботов клиентам банков для подтверждения якобы сделанного ими перевода денег стали использовать мошенники для обмана граждан, сообщает 10 июня РИА Новости.

Такой звонок якобы из банка поступил корреспонденту агентства. Робот по телефону сообщил следующее: «Перевод на сумму 3 тысячи 600 рублей показался нам подозрительным, и мы приостановили операции по вашей карте. Для его подтверждения скажите „да“».

Действия корреспондента, который сразу прервал разговор, одобрила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева, которая подтвердила, что это звонили мошенники. Несколько десятков сообщений о подобных звонках поступило за три недели работы платформы ОНФ «Мошеловка», рассказала эксперт.

Она уточнила, что не следует вообще отвечать на такой звонок. Так как на ответ «Нет», к обработке потенциальной жертвы подключается «оператор для уточнения подробностей». Его задачей является запугивание клиента за «ввод банка в заблуждение», которое грозит ему аж уголовным преследованием за «мошенничество». А далее начинается шантаж с требованием денег за сокрытие этого «преступления».

Иногда ставка делается на невнимательность клиента. Вопрос в этом случае ставится так: «Вы действительно хотите отменить перевод?» И тогда ответ «Нет» станет подтверждением перевода. А в случае двух взаимно противоречащих ответов снова подключается «оператор для уточнения подробностей» и начинается шантаж.

При этом в процессе переговоров с мошенниками есть опасность, что на телефон жертвы будет установлено вредоносное ПО, которое предоставляет злоумышленникам удаленный доступ к устройству и возможность списания средств со счетов собеседника, предупредила Евгения Лазарева.